Как открыть ателье и продавать оригинальный текстиль через интернет

Амира Каримова
19 августа
Как открыть ателье и продавать оригинальный текстиль через интернет

Индустрия красоты — та сфера деятельности, о которой мечтают многие девушки. Но Екатерина Галочкина несколько лет назад без сожаления оставила ее ради создания собственного бизнеса — ателье «Разговор подушек» и интернет-магазина.  

В интервью Контур.Журналу Екатерина Галочкина рассказала, каких ошибок следует избегать при открытии интернет-магазина, как выделиться на фоне конкурентов и что помогает бизнесу пережить сезонные спады.    

Хобби как семейный бизнес

Идея открыть ателье постельного белья возникла спонтанно. Дело в том, что моя мама всегда увлекалась швейным делом, это было ее хобби. Со временем она начала принимать заказы на пошив текстильных изделий для дома от знакомых, которые и запустили сарафанное радио через рекомендации. Так появилась небольшая швейная мастерская.

В то время я работала в индустрии красоты с брендами парфюмерии и косметики класса люкс — занималась менеджментом продукта, в том числе запуском новинок, BTL-проектами и сертификацией. За этот период мне удалось получить колоссальный опыт: работа со всемирно известными марками позволила узнать, как строится люксовый бренд изнутри. Безусловно, полученные знания и опыт очень помогли мне в создании собственного бренда.

Осенью 2012 года я приняла решение уволиться из компании, в которой работала, избавиться от офисной рутины и попробовать заняться собственным проектом. Тогда-то мы и задумали создать ателье и онлайн-магазин качественного постельного белья российского производства.

Первые ошибки

Первым делом я взялась за разработку интернет-магазина. Придумать название было едва ли не самым сложным во все этой затее. Мы хотели, чтобы оно не было похожим на названия других магазинов с принадлежностями для сна и в то же время было запоминающимся. Почему в названии бренда есть слово «разговор»? Потому что весь проект родился из долгих разговоров и обсуждений концепции. Подушки — едва ли не первая ассоциация со сном. Так и возникло название «Разговор подушек».

В самом начале у нас было всего несколько швейных машин и около 10 рулонов хорошего сатина. Работали две швеи. Мы арендовали небольшое помещение под мастерскую и за месяц отшили первую коллекцию белья.

В октябре 2012 года открылся первый вариант интернет-магазина. Фотографировали все у себя дома. Сразу же зарегистрировали аккаунты магазина в Facebook и Instagram. Клиентов в первое время было немного, в основном — постоянные заказчики мастерской, которые узнали о наших услугах через сарафанное радио.

Поскольку у меня до этого не было опыта создания интернет-магазина, то я наделала много ошибок. Главная заключалась в том, что я делала сайт магазина исходя из собственных предпочтений, фактически для себя, а не для клиента. То, что мне казалось понятным и очевидным, для многих клиентов оказалось сложным: люди просто не понимали, куда нужно нажать, чтобы посмотреть ассортимент.

Спустя год мы нашли опытного веб-мастера, который сделал новый, удобный, красивый и понятный сайт для нашего магазина. Он предложил платформу ModX, а дизайн и оформление придумали мы сами.

Конкурентное преимущество

С самого начала мы сделали ставку на очень высокое качество пошива, стильный европейский дизайн и безупречный сервис. У нас большое преимущество перед конкурентами — собственное производство. Благодаря этому мы имеем возможность поддерживать высокое качество наших изделий, делать эксклюзивные именные комплекты. Кроме того, любой комплект постельного белья, любое одеяло, покрывало мы можем сделать на заказ по необходимым заказчику размерам. Это отличная опция для тех, кто спит на кровати нестандартного размера, у кого одеяла привезены из Европы, а также для тех, кто любит спать на пяти подушках.

Несмотря на то, что мы позиционируем себя как ателье постельного белья, 90% клиентов покупают у нас комплекты стандартных размеров. Мы даем возможность покупателю самому определить количество предметов и их размеры в комплекте. Например, клиент может приобрести шесть наволочек 50 х 70 см, два пододеяльника размеров 150 х 200 см и 200 х 200 см и простыню на резинке на матрас 200 х 200 х 35 см. Все размеры стандартные, но вот место, где это возможно купить в одном комплекте, едва ли найдется. Для нас такой заказ вполне традиционный.

Инвестиции и прибыль 

Первый год работы не принес желаемых показателей. Изначально у нас был очень оптимистичный настрой относительно нашего проекта, нам казалось, что все должны кинуться покупать наше роскошное постельное белье.

На деле оказалось не так просто стать заметными в интернет-пространстве. Наш первый сайт интернет-магазина был сделан в корне неправильно, и это мешало его продвижению в поисковых системах. Ошибки сильно повлияли на органический трафик.

Как выяснилось, на сайт попадали только те, кто о нас уже знал. Кроме того, наш ассортимент был очень ограничен, а клиенту необходим выбор.

Новые клиенты появлялись исключительно благодаря вниманию к нашему проекту со стороны городских газет, таких как «Большой город» (издание подготовило обзорный материал с подборкой магазинов постельного белья в Москве).  

В 2014 году мы подали заявку на получение государственной субсидии, направленной на поддержку малого бизнеса в России. И нам ее одобрили. Решающую роль сыграл тот факт, что у нас все-таки свое производство. Эти средства мы потратили на расширение ассортимента, докупили необходимое швейное оборудование.

Мы окупили свои вложения через семь месяцев работы, но компания еще не приносила прибыли. Все заработанные деньги мы вкладывали в производство и в материалы, цены на которые в 2014 году выросли в два раза. Фактически «Разговор подушек» стал прибыльным только в конце 2015 года.

Продвижением наших услуг и нашего продукта в интернете занимаемся мы сами.

Нам повезло — среди наших клиентов есть популярные блогеры и люди, к чьему мнению прислушиваются окружающие (opinion leaders). Они охотно делятся информацией о нас. Кроме того, мы открыты к сотрудничеству, поэтому охотно принимаем предложения о кросс-промо с брендами, близкими нам по духу.

Спрос и кризис

Сейчас основной поток новых клиентов идет, конечно, через интернет. Это люди, которым не все равно, на чем спать. Это молодые мамы, которые предпочитают стильные комплекты в детскую кроватку. Это девушки и молодые люди, которые покупают комплекты в подарок для своих родителей. Это друзья молодоженов, которые заказывают именное постельное белье.

Нас находят в поисковых системах, к нам приходят через соцсети. Как оказалось, услуги пошива остались востребованными, несмотря на то, что сейчас почти все можно купить готовое. Но если говорить о постельном белье, то тут, конечно, работает сарафанное радио и хорошие отзывы о продукции.

Если сравнивать 2013, 2014 и 2015 года, то можно сказать, что 2013-ый был стартом, когда мы только нащупывали почву, а основной поток клиентов шел через сарафанное радио. А с начала 2014-го мы стали активно вкладываться в привлечение клиентов посредством рекламы. Сейчас в месяц мы продаем в среднем 50-60 комплектов белья.

Конечно, мы ощущаем на себе неблагоприятные условия экономического кризиса: цена на качественный сатин выросла в два раза, мы вынуждены были поднять цены. Из-за этого сократилось количество заказов от новых клиентов. Но, что важно, клиенты, сделавшие у нас покупку однажды, все равно возвращаются к нам, несмотря на повышение цен. Это говорит о том, что мы смогли создать действительно качественное постельное белье, от которого сложно отказаться.

Как и в любом бизнесе, у нас есть сезонный спад. Это происходит в летнее время, когда основной бюджет семьи направлен на отпуск.

И тем не менее мы заметили, что, если повышать активность, делать выгодные предложения или скидки, увеличивать коэффициент узнаваемости, этот период можно пережить с минимальными потерями в обороте.

Еще год назад мы и не думали о привлечении инвестора к нашему проекту. Но сейчас у нас очень много идей, которые хочется быстрее воплотить. Мы понимаем, что для выхода на новый уровень и завоевание новой аудитории просто необходимы финансовые вложения другого уровня.

Наш продукт все-таки не такой простой. Прежде чем купить постельное белье, клиент предпочтет подержать в руках комплект, определить на ощупь, нравится ему или не нравится материал. Кроме того, у нас масса преимуществ: ровные аккуратные швы, кружево, различная декоративная отделка.

Не все можно продемонстрировать онлайн. Поэтому мы задумываемся об открытии офлайн-магазина, где клиент сможет подробно изучить комплект, выбрать подходящий дизайн, оставить заявку на пошив.

Несмотря на непростые времена, мы полны энтузиазма и оптимистично настроены на развитие. Например, в ближайшее время мы планируем запустить линейку недорогого постельного белья с сохранением высокого качества пошива и расширить ассортимент спальных принадлежностей — одеял, подушек, покрывал.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
608 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.