Facebook для малого бизнеса: как не слить бюджет впустую

Оксана Момит 24 августа

Многие российские и зарубежные компании решают свои маркетинговые задачи благодаря соцсетям: создают бизнес-страницы, группы, сообщества. При продвижении бренда/компании важно учитывать особенности работы с каждой из площадок. 

Рассмотрим правила, которые необходимо соблюдать при продвижении компании в Facebook.

l этап: подготовительный

Для начала определите основную цель продвижения: продажа товаров/услуг, повышение узнаваемости бренда, рост числа клиентов или др. После — кто ваша целевая аудитория (ЦА), чтобы установить контакт с ней при помощи рекламных сообщений. Для этого Facebook предлагает разные варианты таргетинга: по социально-демографическим характеристикам, интересам, месту работы и другим параметрам. Затем выберите путь продвижения. Если планируете создать бизнес-страницу в соцсети исключительно для «эффекта присутствия», а не работы с аудиторией, то используйте сервисы таргетированной и/или профилированной рекламы, например, SocialKey Ads, Aori, Aitarget, чтобы сэкономить время на продвижении.

ll этап: создаем сообщество

Предлагаем идти пошагово:

  1. Создайте бизнес-страницу. Facebook дает возможность завести ее бесплатно, а вот продвижение товаров/услуг через личный аккаунт — платная опция. У социального гиганта строгие правила на этот счет, поэтому система быстро вычисляет нарушителей.
  2. Подробно заполните профиль компании: укажите актуальную информацию, поставьте качественные изображения и пропишите слоган, чтобы привлечь внимание будущих подписчиков. Это те элементы, которые будут ассоциироваться с брендом/компанией.
  3. Продумайте стратегию, которая позволит своевременно публиковать посты, отражающие деятельность компании: новости, акции, события, полезные статьи по тематике бизнеса и т.п. Многие сервисы позволяют публиковать необходимый контент в отложенное время (по графику).
  4. Расскажите в других соцсетях о запуске новой бизнес-страницы в Facebook. Если создаете сообщество впервые, не забудьте упомянуть об этом на веб-сайте компании, чтобы текущие и потенциальные клиенты узнали о новом канале взаимодействия.
  5. Пригласите пользователей. Можно начать со своих друзей. Далее система покажет список тех, кому страница может быть интересна. Вам останется только отметить их. Те, кто уже подписался на бизнес-страницу, будет подсвечен в списке серым цветом без возможности повторного приглашения.

Ведение бизнес-страницы дает компании ряд преимуществ. Учитывая, что это открытая площадка для общения неограниченного числа людей, в отличие от группы, информация на ней доступна всем пользователям соцсети. В группах сообщения могут оставлять только участники. При этом новости бизнес-страницы автоматически становятся видны в ленте новостей тех пользователей, которые залайкали страницу.

lll этап: основной

Перед запуском рекламной кампании изучите страницы своих конкурентов, контент и частоту обновлений, отношение аудитории. Используйте ключевые слова в постах, чтобы пользователи могли быстро найти компанию в поиске Facebook, и помните, что изображения должны отвечать ценностям компании и соответствовать ее деятельности.

Взаимодействуйте с аудиторией правильно

В Facebook пользователи общаются с реальными людьми, комментируют, отвечают на вопросы, поэтому бизнес-страница удобна для прямой коммуникации с клиентом. Рекламодатели могут оперативно реагировать на входящие сообщения со стороны подписчиков и давать обратную связь по качеству товаров/услуг, уровню обслуживания и другим вопросам. При этом следует помнить о трех «не».

  1. Не стоит игнорировать жалобы и нелестные комментарии в адрес компании — отвечайте на них.
  2. Не оставляйте без ответа вопрос клиента более чем на два дня, а лучше дайте обратную связь в течение нескольких часов. Если такой возможности нет, подтвердите получение сообщения и сориентируйте, когда вернетесь с фидбэком.
  3. Не отвечайте клиентам одинаковыми сообщениями. Персонализированный контакт — один из показателей качественной коммуникации. 

Кроме того, работайте с ЦА, расширяйте ее и таргетируйте рекламу на:

  • аудиторию, схожую с вашей, но которая пока еще не знает о компании;
  • тех, кто уже совершал у вас покупки (можно с помощью технологии ретаргетинга по базам данных клиентов или конверсии веб-сайта).

При этом следите за качеством рекламных креативов: картинки должны быть в высоком разрешении, а текст занимать не более 20% площади изображения.

Важная часть продвижения — аналитика, поэтому соцсеть предоставляет возможность работать с приложениями для управления рекламной кампанией и оценки ее эффективности. Так, с помощью Business Manager Facebook можно получать подробные отчеты по количеству новых подписчиков, числу тех, кто взаимодействовал с бизнес-страницей, а также посещениям, активным пользователям за месяц/неделю/день. Page Insights даст понять, кто ваши клиенты и как они связаны с бизнесом, а Adverts Manager позволит оценить, насколько рекламные объявления соответствуют целям компании.

Это основные рекомендации, которых следует придерживаться при продвижении в Facebook, чтобы сэкономить бюджет на рекламу. Тем более что технологии площадки позволяют оптимизировать время сотрудников компании и выполнять ряд действий автоматически, в том числе при работе с бизнес-страницей.

Оксана Момит, руководитель массовых продаж и клиентского сервиса проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
674 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.