Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Многие российские и зарубежные компании решают свои маркетинговые задачи благодаря соцсетям: создают бизнес-страницы, группы, сообщества. При продвижении бренда/компании важно учитывать особенности работы с каждой из площадок.
Рассмотрим правила, которые необходимо соблюдать при продвижении компании в Facebook.
Для начала определите основную цель продвижения: продажа товаров/услуг, повышение узнаваемости бренда, рост числа клиентов или др. После — кто ваша целевая аудитория (ЦА), чтобы установить контакт с ней при помощи рекламных сообщений. Для этого Facebook предлагает разные варианты таргетинга: по социально-демографическим характеристикам, интересам, месту работы и другим параметрам. Затем выберите путь продвижения. Если планируете создать бизнес-страницу в соцсети исключительно для «эффекта присутствия», а не работы с аудиторией, то используйте сервисы таргетированной и/или профилированной рекламы, например, SocialKey Ads, Aori, Aitarget, чтобы сэкономить время на продвижении.
Предлагаем идти пошагово:
Ведение бизнес-страницы дает компании ряд преимуществ. Учитывая, что это открытая площадка для общения неограниченного числа людей, в отличие от группы, информация на ней доступна всем пользователям соцсети. В группах сообщения могут оставлять только участники. При этом новости бизнес-страницы автоматически становятся видны в ленте новостей тех пользователей, которые залайкали страницу.
Перед запуском рекламной кампании изучите страницы своих конкурентов, контент и частоту обновлений, отношение аудитории. Используйте ключевые слова в постах, чтобы пользователи могли быстро найти компанию в поиске Facebook, и помните, что изображения должны отвечать ценностям компании и соответствовать ее деятельности.
Взаимодействуйте с аудиторией правильно
В Facebook пользователи общаются с реальными людьми, комментируют, отвечают на вопросы, поэтому бизнес-страница удобна для прямой коммуникации с клиентом. Рекламодатели могут оперативно реагировать на входящие сообщения со стороны подписчиков и давать обратную связь по качеству товаров/услуг, уровню обслуживания и другим вопросам. При этом следует помнить о трех «не».
Кроме того, работайте с ЦА, расширяйте ее и таргетируйте рекламу на:
При этом следите за качеством рекламных креативов: картинки должны быть в высоком разрешении, а текст занимать не более 20% площади изображения.
Важная часть продвижения — аналитика, поэтому соцсеть предоставляет возможность работать с приложениями для управления рекламной кампанией и оценки ее эффективности. Так, с помощью Business Manager Facebook можно получать подробные отчеты по количеству новых подписчиков, числу тех, кто взаимодействовал с бизнес-страницей, а также посещениям, активным пользователям за месяц/неделю/день. Page Insights даст понять, кто ваши клиенты и как они связаны с бизнесом, а Adverts Manager позволит оценить, насколько рекламные объявления соответствуют целям компании.
Это основные рекомендации, которых следует придерживаться при продвижении в Facebook, чтобы сэкономить бюджет на рекламу. Тем более что технологии площадки позволяют оптимизировать время сотрудников компании и выполнять ряд действий автоматически, в том числе при работе с бизнес-страницей.
Оксана Момит, руководитель массовых продаж и клиентского сервиса проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.