10 маркетинговых офлайн-стратегий, которые работают сегодня

20 октября

Имея под рукой социальные медиа и интернет, иногда мы забываем о существовании эффективных традиционных инструментах маркетинга.

В современном маркетинге наблюдается сдвиг парадигмы в сторону онлайна по причине роста популярности всего, что связано с развитием интернета и мобильных устройств. Создание страницы бизнеса в Facebook, постинг отраслевых новостей, отправка push-уведомлений о продажах клиентам — все эти инструменты мы используем ежедневно. В то время как эти платформы удивительно эффективны, наиболее успешные компании предпочитают сочетать онлайн- и офлайн-стратегии для увеличения количества потенциальных клиентов и стимуляции роста продаж.

Объявления на тротуарах, распродажи и спонсорская поддержка являются примерами офлайнового партизанского маркетинга. Это простые, но эффективные способы распространения бренда. Единственная проблема офлайн-рекламы заключается в том, что ее результаты очень сложно отследить. Трудно сказать, сколько людей видели ваше объявление и в результате пришли в магазин. Тем не менее это хороший способ заявить публике о торговой марке и поднять шум в интернете.

Давайте рассмотрим маркетинговые стратегии старой школы, которые до сих пор работают.

Раздавайте визитные карточки при любой возможности

Это, пожалуй, самый простой и дешевый вариант, и именно поэтому он возглавляет список офлайн-стратегий. Вы можете раздавать визитные карточки как соседям, так и представителям компаний, прикреплять их к доске объявлений, вкладывать в деловые книги или журналы и т.д. Визитные карточки обладают огромным потенциалом.

Вручайте подарочные сертификаты или продукты в качестве приза в конкурсах

Это простой способ установить личную связь с потенциальными клиентами. По крайней мере победителям подарят ваш продукт или услугу, которой они смогут воспользоваться, и вы получите реферала.

Выступайте на различных мероприятиях

Найдите события, связанные с вашей отраслью, и подготовьтесь к выступлению как эксперт. Это позволит вам установить деловые контакты с коллегами, которые разделяют вашу позицию в отрасли. На деловых мероприятиях у вас есть возможность лучше представить свою компанию. 

Если вы чувствуете, что у вас недостаточно полномочий и знаний в индустрии, чтобы выступать перед коллегами, то просто принимайте в них участие как слушатель. Представляйтесь и подключайтесь к сети деловых контактов. Все это поможет вам в дальнейшем общаться с новыми знакомыми по деловым вопросам.

Устанавливайте связи с печатными изданиями

Несмотря на рост популярности интернет-СМИ, печатные издания остаются по-прежнему эффективными. Пресс-релизы — самый простой способ поделиться с аудиторией важным событием или новостью о бизнесе, а полноценная публикация может привлечь к вам ценное внимание. Будьте активны и выстраивайте отношения с прессой в разных форматах — это пойдет вам на пользу.

Отправляйте письма по обычной почте

Даже в век электронной почты обычная почта по-прежнему остается приемлемым методом маркетинга. Вы будете удивлены, как много людей предпочитают получать письма из обычных почтовых ящиков. Человек может пропустить информацию, которую он получает от компании по электронной почте, но обычное письмо он точно не пропустит. Вы будете выделяться среди конкурентов, если воспользуетесь этой возможностью. Отправляйте купоны или материалы по новым продуктам, образцы продукции, информационные бюллетени — все, что, как вам кажется, поможет лучше продвинуть бизнес. Это, безусловно, более персонализированный подход.   

Делайте холодные звонки

Составьте список потенциальных клиентов и начните их обзванивать. Продумайте разговор с каждым клиентом заранее, учитывайте время и потребности. Хотя холодные звонки считаются инструментом продаж, они могут помочь вам выстроить партнерские отношения с другими компаниями и даже привлечь новых клиентов.

Участвуйте в выставках

Выставки — это то место, где вы находитесь под одной крышей с конкурентами. Вы можете изучить их методы работы с клиентами, получить реальное представление об их стратегии и проверить маркетинговые материалы. Конечно, торговые выставки также предоставляют отличные возможности для демонстрации продуктов вашей компании. Вы можете познакомиться с другими специалистами и найти возможности для дальнейшего роста вместе с ними.

Обновляйте упаковку или презентацию

Укрепляйте свой бренд путем переоценки презентации. Как вы сравниваете его с конкурентами? Ваш брендинг и дизайн магазина говорят о многом. Может быть, пришло время отказаться от чего-то старого, что неэффективно для потенциальных клиентов? Найдите время, чтобы подумать о том, какие хотя бы небольшие изменения можно внести.

Празднуйте успехи

Может быть, вы добились серьезного партнерства или выпустили на рынок новую услугу? Попробуйте об этом рассказать прессе. Воспользуйтесь возможностью, чтобы приободрить команду и поощрить ее. 

Спонсируйте мероприятия

Если финансы позволяют, выступайте спонсором важных мероприятий. Это одна из возможностей представить свой товар в выгодном свете. Дарите подарки, купоны, брошюры, дисконтные карты. Это создает положительный имидж бренда.

Вывод

Эти способы имеют большой разброс по стоимости и усилиям, но каждый из них может повлиять на работу вашей компании. Так что, используя новые технологии и стратегии, не забывайте о «корнях» и «истоках». Иногда традиционные подходы дают феноменальные результаты.

Топ-10 офлайн-каналов

Итак, мы выяснили, что не все офлайн-платформы окончательно устарели. Исследования и обзоры различных организаций неоднократно подтверждают долговечность и эффективность традиционных маркетинговых инструментов. Некоторые инструменты будут продолжать работать на ваш бренд в обозримом будущем.

Телевидение. Телевидение по-прежнему считается номером один среди всех платформ. Некоторые компании тратят треть всего маркетингового бюджета на этот канал продвижения. Его преимущество в том, что он охватывает огромную аудиторию, но и стоит дороже всех остальных инструментов продвижения.

Билборды и мероприятия. Наружная реклама и мероприятия по маркетингу — хотя и небольшие, но значительные платформы, которым удалось сохранить свои собственные ниши в бюджетах маркетологов. Они дотягиваются до вашей аудитории там, где нет телевидения, интернета и радио.

Связи с общественностью. Помните Оскар в 2016 году и селфи актеров с Samsung Galaxy Note 3? Это PR. Помните, как Феликс Баумгартнер совершил прыжок Red Bull Stratos с высоты 39 километров? Это только некоторые примеры PR. 

То, что эти трюки застряли в умах людей спустя несколько лет после того, как они были совершены, демонстрирует мощь PR. Вам не нужно запускать кого-либо в космос для продвижения бренда. Подумайте о чем-то шокирующем, а не негативном, что вы можете сделать с вашим брендом.

Привлеките внимание журналистов к мероприятию. Если вы грамотно подадите информацию о бренде, запуске новых продуктов и инновациях, чтобы ваш бренд появился в новостях, вам это не будет стоить ни копейки.

Радио. Согласно данным Nielsen, радио слушает до 91% американцев в возрасте от 12 лет и старше. И этот показатель за последние пять лет только вырос.

Спонсирование местных мероприятий и клубов. Еще один отличный способ добиться того, чтобы ваш бренд как можно ближе был к вашей целевой аудитории, – это спонсировать мероприятия, которые важны для определенного сообщества.  

Существует много экономически эффективных возможностей, доступных для предприимчивого маркетолога. Если организация мероприятия — не ваш конек, проанализируйте известные маркетинговые стратегии (например, Red Bull) и создайте что-то свое в местных торговых центрах, универмагах или везде, где это будет уместно.

С помощью собственных мероприятий вы можете формировать опыт клиента. События, сильно связанные с вашим брендом, могут привлечь сотни любопытных представителей вашей целевой аудитории.

Сочетание маркетинговых платформ. Каждая маркетинговая платформа имеет свои уникальные сильные стороны. Газеты можно прихватить с собой, информация, которая в них содержится, доступна пользователю в любое время и в любом месте. Аудиовизуальное преимущество телевидения работает на то, чтобы затронуть желание клиента приобрести ту или иную вещь. Прямая почтовая рассылка и заманчивые предложения, которые в ней содержатся, создают ощущение срочности. Тем не менее ни одна платформа не может заменить другую. Любой опытный бизнесмен скажет вам, что бить нужно по всем возможным каналам, только так вы сможете максимально охватить свою целевую аудиторию пользователей.

По материалам Entrepreneur.com

Авторы: Рохан Айяр (менеджер проектов в E2M Solutions), Патрик Шок (руководитель в Bizness Apps) 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
990 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.