Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Пришло время строить планы на 2017 год. Для предпринимателей это означает быть финансово подготовленными к ближайшим 12 месяцам. Существует не один десяток способов, как сохранить свой бизнес успешным и процветающим. Следуйте этим советам.
Если вы уже являетесь владельцами бизнеса, то, вероятно, имеете подробный бизнес-план, который включает:
Эта информация необходима, чтобы не только принимать правильные бизнес-решения, но и справляться с денежными проблемами, если вы планируете брать кредиты. Несмотря на то, что большинство бизнес-планов хорошо продуманы на первые три-пять лет, все же не мешает периодически их пересматривать. Так вы будете иметь представление, соответствует ли по-прежнему первоначальный план текущей бизнес-ситуации.
Для выдачи кредитов от вас потребуют следующую информацию:
Даже если вы сейчас не обеспокоены поиском кредита, то лучше иметь пакет с необходимыми бумагами под рукой, чтобы вовремя воспользоваться им.
Одна из самых распространенных ошибок, которую владельцы бизнеса совершают, — вкладывают заработанные деньги обратно в компанию только для того, чтобы обеспечить рост. Вместо этого им следует сосредоточиться на том, как стать более прибыльными. Причина такой ошибки — слишком быстрый рост, ведущий в конечном итоге к проблемам с денежным потоком, например, из-за найма слишком большого количества людей при недостаточных доходах.
Пересмотрите или создайте другую финансовую модель, обращая пристальное внимание на расходы, анализируя маркетинговый план. Стройте прогнозы снизу вверх, проверяйте результаты сверху вниз. Найдите свой предел прочности. Эта модель, конечно, далека от совершенства, но она может направить вас в сторону увеличения прибыли.
К 1 января 2017 года вы должны иметь подстраховку. Она должна быть реалистичной и своевременной. Например, вы можете создать чрезвычайный фонд, который удержит бизнес на плаву в течение трех-шести месяцев, если это будет необходимо.
Это позволит вам увидеть, какие направления являются эффективными и работают бесперебойно, а какие буксуют.
Владельцы бизнеса, как правило, имеют ряд страховых договоров: страхование транспортных средств, медицинское страхование, страхование имущества, страхование ответственности за качество продукции и др.
В идеале пересмотреть эти договоры надо еще до начала года, так как может оказаться, что вы платите за то, что вам не нужно, или появились более выгодные предложения. Кроме того, может выясниться, что для вашего бизнеса теперь требуются новые документы, о чем вы даже не догадывались.
Важно обращать внимание на налоговые изменения с 2017 года. Они могут касаться чего угодно — изменения дат подачи документов, увеличения налоговых ставок и др.
Обзоры по зарплатам обычно публикуют работные порталы. Они знакомят со стартовыми и средними зарплатами в различных областях. Доходы варьируются в зависимости от того, где ваш бизнес находится территориально. Используйте эту информацию, чтобы предложить сотрудникам конкурентоспособную заработную плату и соответственно планировать бюджет.
Кассовый метод — это способ учета доходов и расходов, при котором для зачета сумм к доходам или расходам необходимо фактическое зачисление денежных средств на счет. То есть доходы от реализации товаров будут учтены в момент поступления оплаты за них на счет продавца, так же как и расходная часть может быть учтена только после отплаты за товар, работу или услугу.
Преимуществом этого метода является то, что он достаточно прост и доступен для небольших организаций (выручка не должна превышать 1 млн руб. в каждом квартале за прошедшие 4 квартала).
Главное преимущество оптимизации в том, что она заставляет экономить время и деньги. В результате может оказаться, что вы в состоянии пожертвовать некоторыми из вещей, которые вам вовсе не нужны.
Как уже отмечалось ранее, вы никогда не можете знать, когда потребуется кредит. Найдите время на анализ и сравнение различных предложений по кредитам, которые соответствуют потребностям бизнеса. Таким образом, вы заранее подыщите наиболее приемлемый вариант.
Если ваш бизнес уже окреп, и вы планируете вывести его на новый уровень, то вы можете попытаться получить кредитную линию. Одно из преимуществ кредитной линии заключается в том, что она позволяет вам строить планы, не опасаясь нехватки средств.
Конец года — идеальное время, чтобы пересмотреть линейки продуктов и услуги. Это позволит вам избавиться от любого продукта или услуги, которые недостаточно эффективны, и адаптировать бизнес под потребности постоянно меняющегося рынка.
Предсказуемый ежемесячный доход гарантирует ожидаемый денежный поток, обеспечивая бизнесу стабильность. Найдите возможности для генерирования постоянного дохода в 2017 году. Например, вы можете запустить образовательные форматы для клиентов за ежемесячную плату.
Экономия в некоторых случаях может стать хорошей традицией, если заранее грамотно проанализировать все используемые ресурсы и возможности.
Вам еще рано почивать на лаврах. Расслабленность, спокойствие — это то, что может убить бизнес. Уже сегодня начните думать о том, как вы можете увеличить прибыль, использовать свои самые востребованные на рынке продукты или услуги и привлекать целевых клиентов высокого уровня.
При займе большой суммы денег вам, возможно, придется предоставить залог. Если у вас новый бизнес, то вы, вероятно, не располагаете какими-то серьезными активами. Стоит заранее подумать о том, что вы можете использовать в качестве залога — дом или автомобиль.
В то время как вы будете озабочены ценами на свои продукты, ваши клиенты будут неизбежно думать о сохранении своих кошельков. Как вы можете убедить их приобрести более дорогие товары или услуги?
Предложите людям использовать продукт по модели фримиум. Вы можете зарабатывать на дополнительных возможностях продукта. Бесплатными функциями будет пользоваться большинство, в то время как платные привлекут клиентов уровня экспертов, которые работают с учетом ваших потребностей, текущих задач и будущих планов. Это отличный вариант, который могут не предлагать некоторые из ваших конкурентов.
Отслеживайте каждую покупку и расходы вашего бизнеса от месяца к месяцу. Это позволит вам узнать, сколько денег уходит на расходы и на чем можно сэкономить. Где вы перерасходуете средства?
Кроме того, это позволит вам узнать о том, что счет находится под угрозой кибератак, если вы заметили несанкционированные покупки. Мониторинг — это не просто контроль над деньгами, это один из самых важных шагов при создании бюджета.
Разработав реалистичный бюджет, который приведет финансы в порядок, вы избавитесь от любых легкомысленных расходов. Бюджет также поможет вам держать траты на контроле и таким образом достичь каких-либо целей по сбережению средств, которые вы установили.
Есть различные методы составления бюджета. Проанализируйте их и попробуйте каждый метод, чтобы найти тот, который лучше работает для вашего бизнеса.
Сокращение расходов — непростая задача, особенно если доход хороший и у вас все в порядке с денежными потоками. Но зачем ждать того момента, когда сокращение расходов станет вынужденной необходимостью? Если есть расходы, которые, по-вашему мнению, являются ненужными или просто заставляют вас испытывать неудобства, постарайтесь от них избавиться.
Независимо от того, что это — новый страховой полис, кредитная карта, банк, поставщик, начинайте сравнивать цены. Вы можете обнаружить, что где-то есть более выгодные предложения по сделкам.
Отследите потенциальных клиентов и посмотрите, где и как вы находите их. Если через объявления в Facebook, то продолжите развивать этот канал. Если нет, выделите деньги на канал, который приносит ощутимые результаты.
Вы должны систематизировать все бумаги и записи. Возьмите, например, ваши счета-фактуры. По ним вы можете увидеть, какие счета были оплачены и какие находятся на рассмотрении. Важно иметь все необходимые бумаги под рукой в случае аудита.
Это, пожалуй, самое важное из того, что вы должны делать постоянно. Эти специалисты знают, как правильно обращаться с финансовыми и налоговыми документами, грамотно рассчитать бюджет и многое другое.
По материалам Entrepreneur.com
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Сервис временно недоступен. Попробуйте перезагрузить страницу.