Google Trends для бизнеса: как прогнозировать спрос на товар

Владислава Рыкова 21 февраля

Сервис Google Trends — маркетинговый инструмент, который работает по принципу сбора статистических данных и помогает понять сезонность запросов тех или иных товаров и услуг. Какую конкретно информацию могут с его помощью получить предприниматели? 

В основе работы сервиса Google Trends лежит простой, но в тоже время очень эффективный принцип. Сервис анализирует запросы (ключевые фразы, вводимые в строку поиска) пользователей в поисковую систему и дает свою оценку трендов в виде графиков и табличных цифровых данных. С помощью Google Trends можно узнать статистику событий, явлений, технологий, товаров.

Числовая информация чрезвычайно полезна для маркетологов, предпринимателей и рекламодателей в первую очередь для анализа сезонности продаж.

Проанализируем сезонность запросов с помощью сервиса Google Trends. В строке поиска вводим поисковой запрос plagiarism checker и видим график:

Рис. №1. Динамика популярности за январь — сентябрь с пиком интереса за период 1 — 7 мая 2016 года

Числа обозначают уровень интереса к теме с учетом наиболее высокого показателя в таблице для определенного региона и периода времени.

  • 100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса;
  • 50 — уровень популярности запроса вдвое ниже, чем в первом случае;
  • 0 — уровень популярности запроса не выше 1% от уровня в первом случае.

Из нашего графика (данные взяты за последний год) видно, что у данной тематики самыми пиковыми точками являются май (90 баллов) и декабрь (100 баллов).

В том случае если начинающий предприниматель, не обладающий большим опытом, попробует проанализировать популярность определенного товара, который имеется в его интернет-магазине, он получит весьма ценную информацию и сможет более эффективно планировать график своей работы.

Рис. №2. Динамика популярности со вторым пиком интереса с 27 ноября по 3 декабря

Активность регионов по данному целевому запросу

Дальше смотрим, какие регионы являются самыми активными:

Самым активным регионом является Пакистан (100 баллов). Соединенные Штаты — 31 балл, Великобритания — 25 баллов, Канада — 13 баллов.

Теперь возьмем тот же запрос plagiarism checker, но только выберем регион Соединенные Штаты. Получаем график:

Рис. №3. График популярности поискового запроса для США

В данном графике пиковыми точками также являются май (84 балла) и декабрь (100 баллов).

Применительно к бизнесу Google Trends анализирует наибольшее число запросов относительно городов, регионов и даже языков для введенной темы. Так, служба может скоррелировать и показать частотность похожих тем и запросов и продемонстрировать самый активный месяц. Сравним такие поисковые запросы, как plagiarism  software, check for plagiarism и free online plagiarism checker.

Рис. №4. Пики запросов по приведенному выше примеру
(апрель — май) и (ноябрь — декабрь)

По данному графику в основном по всем запросам пиковыми точками являются апрель-май и ноябрь-декабрь. То есть в эти промежутки времени наблюдается наибольшая популярность запросов, а сразу после этих промежутков времени она теряется.

Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что сезонность в данной тематике присутствует, а значит, количество трафика на соответствующем этой тематике сайте будет изменяться каждый месяц.

Вывод

Полученные данные в анализе можно использовать следующим образом. В период, когда планируется снижение трафика, рекомендовано задействовать какую-либо рекламу и публиковать больше качественного контента, чтобы получать максимум возможного трафика и повысить продажи.

Статистический метод, используемый службой Google Trends, доказывает, что он является действенным инструментом для исследования рынка и сбора статистической информации. При грамотном использовании сервиса вы сможете эффективно спрогнозировать пики и спады продаж, а также составить для себя годовой план маркетинговой и рекламной активности.

Алгоритм работы с ключевым словом 

Чтобы получить достоверный прогноз в Google Trends, нужно разобраться с функциями сервиса. К счастью пользователей, это не очень сложно.

  1. Переходим по ссылке.
  2. Вводим ключевые слова. Допустим, в нашем случае это будет фраза «напольные покрытия».   
  3. Выбираем страну из списка — Украина. Мы видим динамику популярности по запросу за последние пять лет. С этой информацией уже можно работать.

 

  1. Чтобы получить актуальные данные, отфильтровываем точнее. Жмем «последние 5 лет», выбираем «произвольный период» и «весь год» 2016.

Здесь отражена динамика запроса по месяцам, пики активности и провалы. Видим, что запросы по напольным покрытиям подвержены сезонным перепадам. Пик активности — это начало лета и конец весны, потом небольшой августовский спад. Начало осени — время доделывать ремонты тем, кто не успел летом. Конечно, владельцы бизнеса в курсе об этих особенностях, но статистика — вещь полезная.

График показывает достаточно точно, несложно увидеть спад на майские и ноябрьские праздники.  Напрашивается очевидный вывод, который теперь подтвержден статистикой: запуск рекламы перед праздниками делать нецелесообразно.

  1. Нас интересует период февраль-март. Наведя мышь на контрольные точки, можно увидеть количество запросов. С 31 января по 2 апреля 2016 год (отмеченные красным точки) был явный спад поисковых запросов.
  2. Сортируем по регионам. Слева выбираем город, область или государство в целом. Фильтр показывает, где наш товар наиболее востребован. Это ключевая опция для географически таргетированной рекламы, ведь она даст возможность точно попадать в цель.

Можно понять какие области ищут активнее других, чтобы сконцентрировать рекламу именно там или наоборот, попробовать подтянуть отстающих. Но при условии падения интереса к товару (февраль-март) делать это неоправданно.

  1. Фильтр по категориям важен, если мы хотим получить информацию по определенному сегменту рынка. Это может быть «бизнес» или «дом и сад». Фильтруя, мы отделяем корпоративные запросы от частных. Фильтр выдает примерную информацию, но тоже весьма полезен.

Как мы видим, в категории «дом и сад» напольные покрытия ищут активнее, чем в бизнес-сегменте. По этому запросу наша целевая аудитория именно там.

  1. Фильтр «веб поиск» отображает источники запросов. Можно понять, где наш запрос встречается чаще, это могут быть «новости», «картинки» или «товары». Перед началом сезона происходит насыщение интернета тематическим контентом.

Исходя из данных Google Trends, можно прикинуть, где именно смотрят ваш товар, и направить туда рекламу. Например, снять серию роликов для YouTube о напольных покрытиях перед летним сезоном и выкладывать их в соответствии с контент-планом, чтобы обеспечить внимание клиентов тогда, когда они будут делать ремонт.

  1. Фильтр «Сравнить» отлично подходит, чтобы узнать и оценить визуально частотность запросов. Добавляем «плюсом» к «напольным покрытиям» «ламинат», «линолеум» и «ковролин».  

Становится ясно, что реже всего ищут именно «напольные покрытия», а несомненный лидер — «ламинат». «Высокочастотник» обязательно нужно использовать при продвижении сайта и в рекламе.

Динамика и частотность запросов, схожих тематически, показывают, что интерес к ламинату и линолеуму в феврале-марте 2016 года был достаточно низким, кроме пика, который пришелся на 20-26 марта, это указывает на общий спад интереса к теме покрытий для пола.

  1. Статистика по областям и городам, ключевые запросы.

Данных по запросу «напольные покрытия» недостаточно для статистики, а «ламинат» опять впереди. Сервис показывает активность по областям и городам графически или в виде списка, а также ключевые запросы, сортированные по популярности. Это отличный инструмент чтобы понять, что хочет заказчик. Запрос «ламинат на стене» — в тренде и растет, а значит, его нужно использовать в рекламе!

Итоги и выводы

При помощи Google Trends мы узнали, что:

  • Имеет смысл продвигать сайт и делать рекламу по ключевикам «ламинат» и «линолеум» в первую очередь, потому что «напольные покрытия» ищут гораздо реже.
  • Важно обратить внимание на «настенный ламинат», потому что он в тренде, как и ключевик «как правильно ложить ламинат». Эти моменты можно использовать для создания текстового контента и видеороликов. Актуально выкладывать их постепенно, чтобы поддерживать интерес у пользователей на протяжении всего сезона.
  • География запросов говорит о том, что имеет смысл концентрироваться на Киевской, Сумской, Черниговской, Одесской и Житомирской областях по ламинату и Харьковской, Днепропетровской, Черниговской, Запорожской и Сумской по линолеуму.
  • Рекламную кампанию лучше запускать не в феврале, марте или апреле, когда явный застой, а в мае, в конце праздников, чтобы результат был виден к началу июня. Ожидать спада заказов следует в конце сентября, ну и на осенние праздники.

Владислава Рыкова, руководитель маркетингового агентства MAVR


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
813 просмотров
В избранное
1 комментарий Написать свой
Ну вообще яндекс вордстат по всем параметрам лучше этого гугл трендс (если нам интересны запросы только по России). У яндекса и доля поиска больше, и главное он выдает конкретное количество запросов, а гугл тренд - только относительное количество, с которым очень не удобно работать и которое ОЧЕНЬ просто интерпретировать не верно. А яндекс просто тупо выдает сколько именно запросов было. Как по мне в случае с гуглом лучше использовать инструменты adwords, с данными от туда еще можно работать, а гугл трендс - не более чем игрушка где можно сравнить кто популярнее в сети и кто сейчас в "тренде", но это не инструмент для маркетингового исследования.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.