Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Один из самых популярных механизмов для проведения конкурсов в интернете — голосование, когда победителя выбирают по максимальному количеству голосов, оставленных на сайте или в соцсетях. Привлечь к голосованию как можно больше человек можно честными способами. Рассказываем про несколько из них.
Каждый член семьи (и даже троюродная тетя) с радостью поддерживают начинания родственников и с удовольствием голосуют. Попросите их об этом и не забудьте рассказать, как правильно оставить заветный голос. Если нужно, пройдите процедуру голосования от начала до конца вместе, так как для старшего поколения процесс может показаться сложным.
Такой способ, например, взяла на вооружение IT-студии Panda, которая участвовала в конкурсе «Я Бизнесмен» в 2013 году. Активнее всех проявила себя мама основателя, которая привлекала к голосованию родных, коллег и просто знакомых людей.
Просто отправьте им сообщения с просьбой в соцсетях и мессенджерах. Самых близких друзей можно даже попросить, чтобы они привлекли к голосованию своих знакомых и сделали рассылку по своему списку контактов.
Рекомендуем размещать информацию об участии в конкурсе на стене один раз в неделю. Так вы не дадите подписчикам забыть о конкурсе, но и не слишком надоедите, вынудив отписаться от ваших новостей.
Если у вашей компании есть группа Вконтакте, страница на Facebook или профиль в Instagram — обязательно используйте их на полную мощность. Проводите конкурсы и поощряйте клиентов голосовать за вас. Один из самых эффективных механизмов — розыгрыш подарка среди проголосовавших. Именно так поступил участник конкурса «Я Бизнесмен» 2015 года — кафе-пекарня BoomDonuts. Ребята организовали розыгрыш, одним из обязательных условий которого было участие в голосовании на сайте конкурса.
Найдите Вконтакте популярные группы вашего города и попросите администраторов разместить информацию о том, что местный предприниматель участвует в федеральном конкурсе и просит земляков о поддержке. В некоторых группах с открытой стеной такой пост можно опубликовать самостоятельно.
Аналогичная возможность есть и в тематических сообществах. Например, если вы готовите домашнюю выпечку на заказ, попросите кондитеров из разных групп помочь голосами. Например, «Семейной пасеке Николаевых», призеру конкурса «Я Бизнесмен» 2015 года, таким образом удалось привлечь к голосованию пасечников со всей России.
Разместите новость о том, что вы участвуете в конкурсе, на сайте компании. Кроме того, если у вас есть список клиентов, согласных получать электронные письма, — добавьте ссылку для голосования в очередную рассылку.
Если у вас есть собственная торговая точка (кафе, салон, магазин и т.п.), не забывайте рассказывать посетителям о конкурсе. За каждый голос вы можете предлагать небольшую скидку или мини-сувенир. Так, «Эспрессо Бар», участник конкурса «Я Бизнесмен» в 2016 году, делал скидку в 10% гостям, которые приняли участие в голосовании.
Вы можете даже предоставлять свой планшет или компьютер для голосования или предлагать визитку с информацией о конкурсе и инструкцией.
Испробуйте все 7 способов прямо сейчас — примите участие в конкурсе для предпринимателей «Я Бизнесмен» и выиграйте 200 000 рублей в номинации «Интернет-голосование».
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.