Красноярск, 2013

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

10 000

Стартовый капитал

Как превратить проект по организации детского досуга в бизнес

20 апреля

Идею собственного проекта Илга Савищенко вынашивала давно, но окончательно порвава с наймом только в 2013 году, имея минимум знаний и средств на запуск бизнеса. Спустя четыре года ее компания «Корпорация детства» — один из лидеров красноярского рынка по организации детских праздников и досуга, а сама Илга уже строит планы по захвату всего Сибирского федерального округа и развитию франшизы.  

О долгом старте и соли бизнеса Илга Савищенко рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Родом из детства

Я родилась в Красноярске, здесь сейчас живу и развиваю собственный бизнес — компанию по организации детского досуга «Корпорация детства». По первому образованию я журналист, окончила в 2009 году Институт массовых коммуникаций Дальневосточного государственного университета. Направление выбрала по увлечениям — мне всегда нравилось писать и общаться с людьми.

Детской тематикой я увлеклась, когда еще была студенткой, и в 2004 году устроилась работать в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан"», расположенный примерно в 20 километрах от Владивостока на берегу Японского моря в бухте Емар. «Океан» — один из крупнейших детских центров России (сравнимый с «Артеком» или «Орленком»), круглый год организующий отдых и дополнительные образовательные программы для детей 11-17 лет.

За пять лет я прошла путь от вожатой до методиста, автора образовательных программ, стала членом оргкомитета программы «Океанский медиапарад», а также обладателем различных профессиональных наград. Я победитель I Фестиваля вожатского мастерства (ФГОУ ВДЦ «Океан», 2006 год), обладатель I места по итогам президентского конкурса в поддержку талантливой молодежи (образовательная программа «Молодой журналист», 2006 год), участник Всероссийской выставки «Образование» (Москва, 2006-2007 гг.).

В 2008 году я получила должность заместителя начальника по учебно-воспитательной работе детского лагеря «Созвездие Юниор» в Новосибирске, а еще через год стала заместителем директора красноярского детского элитного лагеря «Конквэст», где проработала пять лет, до запуска собственного бизнеса. Для более эффективной работы с детьми и продвижения по карьерной лестнице мне нужно было получить профильное образование, поэтому в 2011 году уже в родном Красноярске я поступила в Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета.

Идея стать предпринимателем посещала меня довольно давно, но решающий момент наступил в 2013 году, когда я ушла с работы и запустила свой проект. К тому времени у нас с собственником ДЭЛ «Конквэст» сложились разные точки зрения на будущее лагеря: владелец не стремился к развитию, к достижению каких-то серьезных долгосрочных целей, диверсификации, а для меня все это было важно.

Метод проб и ошибок

«Корпорация детства» — уникальное сочетание развивающих программ, активного отдыха и общения, позволяющее максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. Наш главный фокус — детские праздники, каникулярные выезды, лагери, тренинги развития личности, а также дополнительное образование (творческие студии и мастер-классы). В ассортименте услуг: дни рождения, квесты, автоквесты, выпускные для 4, 9 и 11 классов, туристические поездки по России и за рубеж, тренинг-лагерь для подростков «Перезагрузка», тренинг-курс для подростков «#уменяэтотвозраст», образовательный проект «6 уроков», школьная команда КВН, вожатский отряд «Небо». 

 

Запуск бизнеса оказался довольно сложным. У меня не было стартовых инвестиций, а только друзья, «пинок» от знакомого, 10 000 руб. в кармане и миллион возникших одновременно проблем. Нужно было вести бухгалтерию, строить прогнозы, упаковывать продукты, выводить их на рынок, все считать, развивать маркетинг, вести социальные сети. Всему этому приходилось учиться уже в процессе: посещала специализированные курсы, встречалась с людьми, перенимала их опыт, много читала.

С первым офисом мне помогли друзья, потом уже сама искала через знакомых и по объявлениям. Переезжали мы уже три раза, сейчас базируемся в самом центре города. Благодаря нашим партнерам, удалось выйти на собственника здания и договориться о комфортных условиях аренды. Площадки для проведения наших программ также искали сами: через холодные звонки и встречи с кураторами. В принципе здесь сложностей у нас не возникало.

Гораздо более важная и тяжелая работа — формирование команды. Коллектив собирали через специализированные сайты, в социальных сетях. Проблем было немало: люди не любят и не хотят работать, у молодых много амбиций и очень низкая эффективность, многие не до конца понимают особенности работы в коммерческой организации. Сейчас в штате у нас около 20 человек: 8 вожатых, 8 педагогов и 3 члена управленческой команды, включая меня. Прежде чем нам удалось сформировать сплоченный коллектив, «Корпорации детства» пришлось поработать с сотнями кандидатов, и я уверена, что впереди еще долгий поиск «своих» ребят. Все новички проходят обязательную образовательную программу. С вожатыми я занимаюсь сама, аниматоров обучает креативный отдел.

Экономика бизнеса

В числе наших клиентов — физические лица и организованные группы. Стоимость дней рождений сильно варьируется — от 8 000 до 168 000 руб. в зависимости от пакета услуг. В среднем один праздник обходится в 26 000 руб. Ежемесячно мы организовываем по 6-7 мероприятий.

Выпускные — услуга сезонная: это май и июнь. За два месяца мы обслуживаем примерно 50 классов, средняя цена одного праздника — 75 000 руб. Детский лагерь работает круглогодично, зимой, весной и осенью мы зарабатываем до 500 000 руб. в сезон (30 человек по 16 000 руб./место). Летом выручка примерно в три раза выше, стоимость путевки в лагерь увеличивается до 45 000 руб. Тренинги приносят компании 160 000 — 210 000 руб. в месяц: средний чек класса 54 000 руб., обслужить успеваем 3-4 заказа. Программа для подростков «Перезагрузка» проходит дважды в месяц для группы в 20 человек. Средний чек с участника — 2500 руб. за сутки.

За время работы компании нам пока не удалось выйти на самоокупаемость, наоборот, в связи с ухудшающейся экономической ситуацией у нас образовались задолженности перед сотрудниками и подрядчиками. Думаю, что выйти из долговой ямы удастся до конца этого года.

Кризис сильно влияет на наш бизнес, доходы населения падают, и люди начинают экономить на торжествах. В последнее время заметно сократилось количество заказов дней рождения, праздников для классов (Новый год, 23 февраля и 8 Марта). Чтобы удержать клиентов, мы снижаем цены, делаем скидки, привлекательные акции, даем рассрочки. Сильного накала конкурентной борьбы мы пока не чувствуем. В Красноярске у нас есть два крупных соперника, но они сфокусированы немного на другом. А в работе с подростками у нас вообще нет сильных конкурентов.

Клиентов мы привлекаем всеми доступными способами: активно присутствуем в социальных сетях, делаем лендинг, раздаем листовки, организуем презентации в школах, проводим массовую рассылку по почте и SMS. Раньше использовали и ТВ, и радио, и рекламу в журналах, но эти каналы для нас оказались неэффективными. Продвигаться в СМИ мы планируем, но это будет скорее имиджевая реклама, на которую нужно будет выделить дополнительный бюджет.

Сейчас же у нас в приоритете развитие бизнеса: вдвое увеличить продажи, сделать детский лагерь большего цикла на базе партнерской площадки, выйти в прибыль. А в ближайшие 2-3 года мы планируем серьезно масштабироваться: запустить франшизу, охватить весь Сибирский федеральный округ. После Зимней Универсиады 2019 в Красноярске хотим выкупить земельный участок, отстроить там базу для детей, а также переехать в офис побольше, чтобы иметь возможность проводить у себя разные мероприятия.  

Сейчас очень модно иметь свой бизнес, ходить на всякие бизнес-курсы. Но в действительности мало кто из начинающих реально понимает всю соль и ответственность данного мероприятия. Я советую сначала поработать в выбранной сфере по найму. Причем желательно попробовать себя в максимальном числе должностей: ведь пока ты не поймешь, как мыть полы, не научишься руководить, понимать и уважать своих сотрудников. Директор работает больше всех, а часто бывает, что получает меньше всех. А иногда и вовсе ничего не получает.

Если не умеешь считать, сразу нанимай человека, который будет это делать за тебя. Уважай конкурентов и не говори о них плохо, умей общаться и выстраивать долгие партнерские отношения. Таких как ты — миллион. И все амбициозные, все крутые. Это мир заменяемых людей, важно продержаться несколько первых лет. Тогда поймешь, чего ты реально стоишь!


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
609 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Услуги
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.