«Одень на день»: как зарабатывать на аренде детских нарядов — СКБ Контур

«Одень на день»: как зарабатывать на аренде детских нарядов

28 апреля 2017 10 055 Бизнес‑идеи

Екатеринбург, 2015
Стартовый капитал 100 000 ₽
Окупаемость за 9 месяцев

Ксения Назарова, будучи в декрете, запустила в Екатеринбурге проект по аренде нарядов для девочек от нуля до десяти лет. За два года она вывела бизнес на самоокупаемость и переехала в шоу-рум в центре города.

Об удачной бизнес-идее, сложностях на старте и планах по запуску собственного производства Ксения Назарова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Предпринимательская находка

Первые восемнадцать лет моей жизни я провела в родном городе Ноябрьске, втором по величине населенном пункте в Ямало-Ненецком автономном округе. Окончив школу, я поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета и в 2004 году переехала жить и учиться в Екатеринбург.

Журналистикой я начала увлекаться еще в юности. Мне всегда хорошо удавались сочинения, и моя учительница по литературе дала мне возможность написать несколько заметок в школьную газету. Затем меня пригласили попробовать свои силы на молодежный ТВ-канал в Ноябрьске, а непосредственно перед поступлением в университет я работала в городской газете.

В университете я тоже не сидела сложа руки: на четвертом курсе устроилась работать пресс-секретарем в юридическую фирму, а уже через год после окончания университета, в 2010 году, перешла на позицию PR-менеджера в автохолдинг «Оками». С 2012 года и до запуска собственного бизнеса в 2015 году я занималась внешними коммуникациями оператора мобильной связи «Билайн».

К предпринимательству меня, как это ни странно, подтолкнул декретный отпуск. Когда родилась моя дочка, родственники и друзья часто дарили ей на праздники красивые платья. Такой подарок для малыша, мягко говоря, не очень практичный: дети быстро растут, и в лучшем случае эти платья мы надевали один раз, а бывало и не успевали вовсе. Постепенно эти вещи копились в шкафу, и я начала искать какое-нибудь нетривиальное решение этой проблемы.

В 2015 году я участвовала в программе «Мама — предприниматель», которая уже третий год проводится в разных городах России при поддержке «ОПОРЫ России», Корпорации МСП и Благотворительного фонда Amway. Это двухмесячная образовательная программа, в ходе которой мне удалось получить множество полезных знаний и навыков в маркетинге, финансах и других важных аспектах ведения бизнеса. Но самая важная возможность — это общение с такими же мамами, обсуждение их повседневных проблем, получение ценной обратной связи от экспертов и потенциальных клиентов.

Во время этой программы я поняла: не только в моем шкафу пылятся «тысячи», потраченные на красивые, но невостребованные платья. Так и родилась идея сервиса по аренде праздничных нарядов и платьев для девочек от 0 до 10 лет «Одень на день». Я написала бизнес-план, защитила его по ходу программы, а в январе 2016 года решила эту идею реализовать.

Первоначальные вложения составили порядка 100 000 руб. Все это были собственные средства, которые расходовались в течение полугода: на закупку платьев, продвижение. Затем уже в развитие вкладывались оборотные средства. Окупить сервис удалось через девять месяцев.

В полную силу «Одень на день» заработал в марте-апреле 2016 года. Основа нашего ассортимента — нарядные костюмы (платья и юбочки) для девочек, есть еще в комплекте к девчачьим платьям несколько юбочек для мам, чтобы можно было составить family look. Размеры от года до 10 лет — самый активный возраст, когда у ребенка максимальное количество мероприятий. Младшая возрастная группа (дети от года до трех) нуждаются в красивых платьях на фотосессии или фотопроекты, в которых, как правило, очень активно участвуют родители таких малышей. Средняя группа (с трех до семи лет) – это время детского сада и многочисленных утренников, а также праздников в кружках, секциях, дней рождений подружек и новогодних мероприятий.

Моя знакомая говорит, что у ее ребенка каждый год по три-четыре новогодние елки, на которые нужно нарядиться. А с 7 до 10 лет у нас начинается начальная школа, где также сохраняется высокая активность по мероприятиям. Со старшими девочками мы не работаем, с 11 лет начинаются сильные изменения фигуры, некоторые подростки уже очень взросло выглядят в этом возрасте. Так что наша целевая аудитория — девочки от 0 до 10, а максимальный спрос мы ощущаем в первых двух категориях. Также мы изначально приняли решение сфокусироваться только на девочках, не стараться охватить сразу и мальчишек, хотя подобные запросы от родителей к нам поступают постоянно.

Мы стараемся сделать цены на свои платья демократичными, ведь это детская одежда, и психологически родители не готовы платить за нее больше 1000 руб. Стоимость суток аренды у нас от 600 до 800 руб., а на двое суток можно взять за 800 — 1000 руб. Чаще всего берут именно на два дня, это удобнее для клиентов, а разница в деньгах не большая. Средний чек — 1000 руб. Обычно мы обслуживаем не менее 20 человек в месяц, в периоды праздников и утренников поток заказов заметно увеличивается. Однако основной костяк нашей аудитории — те, кто арендует платья для фотосессий, поскольку они не сильно привязаны к каким-то конкретным датам, нам удается избегать сильных сезонных колебаний.

Бизнес-инсайты

«Одень на день» был первым сервисом по аренде детской одежды в Екатеринбурге. До нас в городе работали аналогичные проекты для взрослых, но взять напрокат наряды для малышей было невозможно. Я переживала, что нужно будет много сил потратить на объяснение преимуществ и выгод нашего проекта, но клиенты быстро поняли и оценили сервис. Еще важно было донести до родителей наши стандарты в области гигиены, все-таки это детские платья, поэтому они обязательно проходят химчистку и дополнительную паровую обработку.

Мои представления о целевой аудитории не совсем оправдались. Я думала, что к нам будут обращаться те, кто хочет сэкономить, а оказалось, что проект привлекателен и для состоятельных людей, у которых нет проблем с финансами.

Они просто не хотят бегать по магазинам, искать наряд, если знают, что могут прийти к нам и выбрать то, что понравится, не думая о цене «на один раз».

Еще одна сложность была с помещением, где мы могли бы встречаться с клиентами. Сначала я лично приезжала домой к клиентам, привозила несколько платьев, но эта логистика была очень сложной и неудобной. Не каждый человек готов пригласить к себе, поэтому я твердо решила искать помещение.

Первое время мы располагались в офисе наших друзей, они там проводили мастер-классы по рисованию, и поскольку загрузка зала была не полной, мы могли там проводить встречи со своими клиентами. Но расположить в том помещении полный ассортимент наших платьев не было возможности, поэтому вскоре мы локацию поменяли. Переехали мы в одну из городских фотостудий, ее владельцам было интересно завлечь нас к себе, поскольку многие приезжали на фотосессию неподготовленными и нужно было срочно подбирать наряд. Плюс там часто можно было встретить фотографов, которые искали что-то для своих клиентов. Мы начали размещаться на их площадке, у них была отдельная комната, примерочная.

Недавно мы снова переехали. У нас сложилось партнерство с сервисом аренды взрослых платьев «VПлатье». Получилась такая эффективная синергия — клиенты приходят и сразу могут выбрать наряд для себя и ребенка.

С персоналом у меня проблем не возникло, долгое время я работала одна. Пока находилась в декрете, была возможность заниматься социальными сетями, встречаться с клиентами и делать сайт. В этом мне сильно помогали знания в PR и журналистике. С недавнего времени у меня работает ассистентка, которая встречается с клиентами и берет на себя выполнение различных дополнительных задач. Особенность бизнеса в том, что мне практически не нужен персонал: самые загруженные дни — выходные, а по будням работа не отнимает много времени (только звонки, консультации, переписка).

«Одень на день» мы в основном продвигаем через социальные сети и партнерские ресурсы. Проводим конкурсы совместно с другими предпринимателями, также работающими с аудиторией мамочек. Был у нас опыт сотрудничества с блогерами, участия в различных мероприятиях, например, мы выступали партнером одной из встреч сообщества активных мамочек Екатеринбурга. Пробовали таргетированную рекламу, контекстную, раздавали флаеры, давали объявления на «Авито». Одним из самых эффективных инструментов для нас стало партнерство с фотографами, которые, обсуждая с клиентами образ, подсказывают им, где взять наряды для себя и детей.

Новые горизонты

Я думаю, что наш рынок еще далек от насыщения, в будущем аренда платьев будет становится все более популярной. Клиенты, приходящие к нам впервые, постоянно говорят нам: «Здорово, что вы появились! Если бы я знал раньше, я бы обязательно обратился!».

Мы предложили эффективное решение давно назревшей проблемы. Одно из подтверждений роста сегмента — появление конкурентов. За время нашей работы запустилось еще два аналогичных сервиса.

Но у нас есть серьезное конкурентное преимущество — собственная студия, где мы проводим примерки, встречи с клиентами. Мы базируемся в центре города, в удобной локации, и для наших клиентов это очень комфортно: не нужно пересекаться где-то в торговом центре или приглашать к себе домой, можно просто приехать в студию, посмотреть весь ассортимент и спокойно померить.

В будущем я хотела бы масштабироваться и заняться еще и производством детских платьев. Ведь к нам часто приходят клиенты, которые не все хотят брать в аренду, а хотят именно купить. Уже сегодня многие позиции в нашем ассортименте мы отшиваем самостоятельно: разрабатываем дизайн, подбираем ткани. И именно эти платья пользуются наибольшим спросом! Также я задумываюсь об открытии филиалов в других городах, и собственное производство как раз поможет нам закрыть потребность в расширении ассортимента.

Начинающим предпринимателям я бы посоветовала сначала опробовать свою идею на какой-то небольшой группе потенциальных клиентов: дать объявление в интернете, пообщаться с целевой аудиторией и определить, есть ли реальный спрос на идею. Многие так сильно загораются своим бизнесом, что не способны увидеть, что рынка для их проекта нет. Конечно, важно изучать все аспекты предпринимательской деятельности, чтобы сразу отдавать себе отчет в том, что бизнес реально требует много времени и сил. Я постоянно участвую в онлайн-курсах, слушаю вебинары, получаю новые знания, чтобы совершенствоваться и применять их в дальнейшей работе. 

Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий