Интернет-магазины могут возвращать деньги позже — СКБ Контур

Интернет-магазины могут возвращать деньги позже

17 мая 2017 160

Роспотребнадзор разъяснил правила возврата денег за неподходящий товар.

Интернет-магазины могут не возвращать деньги покупателям, пока не получат обратно свой товар, пишут «Известия», ссылаясь на разъяснения Роспотребнадзора.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», ритейлер должен вернуть деньги в течение десяти дней. Это дает простор для недобросовестных покупателей, поскольку покупка за это время не всегда успевает вернуться к продавцу. Они могут отправлять обратно продавцам испорченный или находящийся в ненадлежащем состоянии товар. Крупные убытки интернет-магазины несут особенно тогда, когда речь идет о технически сложной и дорогой покупке.

В комментарии ведомства на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) говорится: «Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара».

По словам экспертов, эти разъяснения станут серьезным подспорьем для интернет-продавцов при защите своих интересов в проверяющих органах или судах.

Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий