Интернет-магазины могут возвращать деньги позже

17 мая

Роспотребнадзор разъяснил правила возврата денег за неподходящий товар.

Интернет-магазины могут не возвращать деньги покупателям, пока не получат обратно свой товар, пишут «Известия», ссылаясь на разъяснения Роспотребнадзора.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», ритейлер должен вернуть деньги в течение десяти дней. Это дает простор для недобросовестных покупателей, поскольку покупка за это время не всегда успевает вернуться к продавцу. Они могут отправлять обратно продавцам испорченный или находящийся в ненадлежащем состоянии товар. Крупные убытки интернет-магазины несут особенно тогда, когда речь идет о технически сложной и дорогой покупке.

В комментарии ведомства на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) говорится: «Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара».

По словам экспертов, эти разъяснения станут серьезным подспорьем для интернет-продавцов при защите своих интересов в проверяющих органах или судах.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
108 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.