Банковский или мобильный эквайринг — что выбрать?

Сергей Руденко 12 июля

Представители компаний и предприниматели, которые хотят наладить прием банковских карт в своих службах доставки или розничных торговых точках, часто стоят перед выбором: установить стационарный или мобильный банковский терминал для безналичных расчетов либо приобрести и раздать своим курьерам и агентам мобильные ридеры? Зачастую выбор оказывается сложнее, чем кажется. 

Разберемся, кому какое решение больше подходит и в чем преимущества того или иного вида эквайринга.

На рынке представлено немало решений в области торгового и мобильного эквайринга, позволяющих розничной компании, службе доставки или владельцу небольшой торговой точки организовать прием платежей по банковским картам. В целом эти эквайринговые решения можно разделить на две группы — банковские карточные POS-терминалы, которые могут быть стационарными или переносными, и мобильные ридеры — так называемые mPOS-терминалы, которые подключаются к любому смартфону или планшету. У каждого из этих решений есть свои преимущества, которые наиболее эффективно проявляются, если владелец бизнеса верно расставил приоритеты.

Банковский торговый эквайринг — для крупного ритейла

Крупные магазины и торговые сети редко задаются вопросом, как им организовать прием банковских карт. Торговые залы с рядами касс просто идеально подходят для установки стационарных банковских терминалов. Они подключаются к каждому кассовому аппарату, имеют свою выделенную линию связи с сервером банка и в целом обеспечивают торговле вполне приемлемый уровень безналичных расчетов. Естественно, ни о какой мобильности эквайрингового сервиса в этом случае речи не идет, да она здесь и не нужна.

Надо сказать, и для самих банков подключить стандартный проводной ридер к стационарному кассовому аппарату клиента — самый простой и оптимальный вариант.

Переносные терминалы — для непритязательных клиентов

То, что идеально подходит для мегамоллов и супермаркетов, не очень востребовано у владельцев нестационарных торговых точек и интернет-магазинов, служб доставки, курьерских компаний, страхового бизнеса и розничного бизнеса, имеющего множество точек продаж. Именно у них чаще всего возникает вопрос, что выбрать для приема карт — переносной банковский терминал или mPOS-ридер.

К примеру, общепит, которому требуется обслуживать клиентов «на вынос», и небольшие стационарные торговые точки, не имеющие возможности подключиться к интернету по проводному каналу, чаще всего выбирают переносной банковский POS-терминал с возможностью подключения к серверу банка через мобильный модуль. Как правило, это довольно примитивные устройства с невысокой скоростью передачи данных через быстро устаревающий GPRS-модуль, со слабой интеграцией в собственные системы учета продавца и отсутствием какого-либо взаимодействия с системами лояльности.

Однако кому-то и такой сервис вполне подходит. В активе у переносных POS-терминалов — относительно низкая комиссия, которую банки берут за проводку через них карточных транзакций. Такой терминал можно получить и бесплатно, но сделать это может далеко не каждый. Низкую комиссию и бесплатный терминал, прежде всего, получают клиенты банка с высоким оборотом (который удается поддерживать постоянно). Но малому бизнесу, начинающим предпринимателям, сезонному бизнесу на такие подарки рассчитывать не приходится: для них и пользование терминалом платное, и стандартные комиссии с оборота.

Кроме того, ахиллесовой пятой переносных терминалов остаются сервис и техническая поддержка. Приготовьтесь к тому, что ваше устройство будет требовать постоянного внимания — зарядки аккумуляторов и платного ежегодного ТО. Кроме того, любая проблема с переводом безналичных платежей будет решаться банком долго и тяжело. Особенно, если это крупный банк, а вы — лишь скромный предприниматель, и у вас нет персонального менеджера и личного кабинета, где в онлайн-режиме отражаются все безналичные транзакции. Банки, конечно, улучшают свой сервис, заводят личные кабинеты для клиентов, но получается это у всех по-разному. Эквайринг для банка — не основная часть бизнеса, отсюда и слабое внимание к сервису и поддержке клиентов, эргономичности устройств и запросам пользователей.

mPOS-терминалы — когда сервис важнее ставки

Бизнесу, в котором задействованы агенты, курьеры, розничные представители, а также малому и сезонному бизнесу я чаще всего рекомендую перейти на мобильный эквайринг — во всех перечисленных случаях закупка mPOS-ридеров будет оптимальным выбором. Объясню почему.

Для малого бизнеса один из весомых плюсов этого решения — экономия. Стоят mPOS-терминалы недорого (3000–8000 руб.), подключаются к любому современному мобильному устройству (смартфону или планшету), личному или корпоративному, с установленным на нем приложением сервиса. Операторы мобильного эквайринга, как правило, не берут плату за обслуживание ридеров и их техническое сопровождение. В сезонном бизнесе mPOS-терминал можно смело убрать на полку и в течение полугода не вспоминать о любых платежах. Единственная статья текущих расходов в мобильном эквайринге — это комиссия с карточного оборота, которую взимает оператор с владельца терминала. Собственно, размер этой комиссии и является основной претензией, которую клиенты предъявляют сервису, сравнивая ее с банковскими тарифами. Как правило, она немного выше, но на то имеются свои причины.

Между тем доля mPOS-терминалов во всем мире стремительно растет. Все дело в уровне сервиса, который предлагает своим клиентам мобильный эквайринг. Прежде всего, это личный кабинет клиента, где в режиме реального времени отражаются все безналичные транзакции, совершенные с помощью mPOS-терминала. Провел курьер платеж через ридер — и бухгалтер сразу видит, что по этому заказу деньги поступили.

mPOS-устройства вместе с поддерживающим их ПО, в отличие от банковских терминалов, отлично интегрируется с собственными приложениями клиента торгового предприятия, его ERP-системами, всевозможными бонусными системами и программами лояльности, бухгалтерскими программами и облачными сервисами складского учета.

Кроме того, 24 часа в сутки клиент может легко дозвониться в службу поддержки клиентов сервиса и в любой момент решить все вопросы по тому или иному платежу. И это по-настоящему подкупает как крупные, так и небольшие компании, для которых уровень сервиса, гибкость и мобильность использования гораздо важнее размера комиссии.

Есть еще одна причина, по которой сервисы mPOS так популярны у компаний, занимающихся доставкой. Качество связи по мобильным каналам зачастую выше, поэтому транзакции происходят быстрее.

Именно уровень сервиса, который ценят клиенты мобильного эквайринга, стал причиной того, что рост рынка mPOS в прошлом году составил около 200%.

Сергей Руденко, директор по продажам компании «Смартфин» (бренды 2can&ibox)


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
956 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader