Доля российской интернет-торговли к 2018 году вырастет в четыре раза — с 3% до 12%, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на прогнозы партнера PricewaterhouseCoopers (PwC) Мартайна Пейтерса, которые он дал агентству, ориентируясь на исследование, проведенное его компанией.
Среди более 1000 опрошенных подавляющее большинство делало покупки в интернете, из них 600 — каждый месяц. При этом более 40% опрошенных заявили, что совершали покупки с помощью мобильных устройств. Российские покупатели, как отмечают в PwC, в меньшей степени обеспокоены защитой персональных данных по сравнению с остальным миром. В России по этой причине не совершают онлайн-покупки 22% респондентов, в то время как во всем мире — 43%.
Согласно исследованию, в России 43% населения использует мобильный интернет, а к 2017 году это число возрастет до 70% (100 млн человек).
Мартайн Пейтерс также отметил, что в 2013 году доля пользователей, совершающих покупки через смартфоны, выросла на 13% по сравнению с 2012 годом, а через планшеты — на 12% (41% и 43% опрошенных соответственно).
Также одной из тенденций специалисты PwC называют увеличивающееся количество покупок напрямую у производителей: в 2012 году напрямую не покупали 70% российских пользователей, а в 2013-м — уже только 22%. Опрошенные отмечают, что покупка у производителя интересна низкими ценами и большим ассортиментом. Так, 49% респондентов покупают одежду и обувь, 45% - бытовую технику, 28% - мультимедиа, 25% - товары для красоты и здоровья.