Как экономист стал дизайнером детских вещей. История Юлии Кихтенко — Контур

Как экономист стал дизайнером детских вещей. История Юлии Кихтенко

3 октября 2017 1 719 Бизнес‑идеи

Санкт-Петербург, 2015
Стартовый капитал 50 000 ₽
Окупаемость за 6 месяцев

Год назад Юлия Кихтенко начала шить детскую одежду, реализуя таким образом различные нестандартные идеи в тканях. Каждую вещь дизайнер создает в единственном экземпляре, и у нее много оригинальных задумок — платья-конструкторы, платья-раскраски, необычные карнавальные костюмы. 

О работе с клиентами, творческом вдохновении, секретах ремесла и буднях дизайнера детской одежды Юлия Кихтенко рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Авторская одежда

Юлия Кихтенко, экономист по образованию, долгое время работала бухгалтером. Первые попытки заняться бизнесом были связаны с кондитерским делом — какой-то период она пекла торты на заказ. Но, став мамой двоих детей, Кихтенко начала много шить и однажды поняла, что идей для дизайна детских вещей у нее гораздо больше, чем требуется для ее собственных детей, поэтому решила продавать свои работы.

Пока предпринимательница шьет одежду только для одной возрастной категории — для дошкольников. Она объясняет выбор тем, что лучше понимает этот возраст и знает, какие модели наиболее комфортны. «Дети постарше больше прислушиваются к мнению друзей, а не родителей — убеждена Юлия Кихтенко. – Поэтому они не всегда готовы носить авторскую одежду». Впрочем, даже среди дошкольников основным целевым потребителем остаются девочки. На авторскую одежду для мальчиков спрос очень низкий, поэтому ее Юлия шьет только для фотосессии. Особый интерес у молодого дизайнера к необычным форматам детской одежды: она создает нестандартные карнавальные костюмы, платья-раскраски, одежду с вышивкой и аппликациями.

Бизнесом Кихтенко начинала заниматься постепенно, с минимальными вложениями. Деньги требовались на организацию рабочего пространства, закупку оборудования и необходимых материалов. В будущем Юлия планирует открыть магазин-студию, пока же весь процесс осуществляется в домашних условиях.

Сейчас в бизнесе занято несколько помощников-швей, которые отшивают одежду по четкому техническому заданию с эскизом и полным описанием модели. Кроем, приемом заказов и консультированием занимается сама Кихтенко. Вышивки, аппликации, карнавальные костюмы — «чистое творчество», которое девушка никому не хочет доверять.

Почти все изделия отшиваются в единственном экземпляре, поэтому закупать большие объемы тканей нет необходимости. Раньше Кихтенко заказывала ткань из Кореи, а также покупала ткани онлайн, но качество материала было недостаточно хорошим. Сейчас Кихтенко предпочитает выбирать ткани в офлайн-магазине, на месте она может увидеть материал, оценить размер принта. В магазинах Санкт-Петербурга, например, она покупает качественный американский хлопок.

Основные сложности в частном пошиве, по словам дизайнера, — поиск своей целевой аудитории покупателей и курьерской службы с приемлемым соотношением цена — качество. Сейчас Кихтенко продает одежду через социальные сети, и этот способ работает эффективнее сарафанного радио. Среди конкурентов — небольшие фирмы и ателье, отшивающие немассовую одежду из льна. В месяц в среднем Юлии Кихтенко удается выпустить 20 платьев, хотя в предновогодние месяцы это количество резко увеличивается в несколько раз.

Неиспорченный вкус

В процессе работы Кихтенко немало трудоемких этапов, но один из них особенный — это организация фотосессий. Для них нужно выбрать подходящего фотографа и правильную локацию, «срежиссировать» сюжет съемки, сделать прическу, подобрать удобную обувь и обязательно убедиться, что ребенок в хорошем настроении.

Все фотосъемки Кихтенко организует совместно с фотографом Анной Петровой, с которой познакомилась в интернете, обсуждая рабочие вопросы. Через некоторое время девушки уже работали над фотосессией «Красная Шапочка». Позже они совместно сняли несколько тематических фотосессий — «Алиса и Шляпник», «Дюймовочка», «Буратино», а также новогодние ретро-наряды и деревенских детей. Анна использует получившиеся фотографии для уроков по обработке фотографий, а Юлия — для демонстрации своих изделий.  

Работа над карнавальными костюмами — любимое направление Кихтенко в бизнесе, потому что здесь не действуют никакие правила. Помимо одежды дизайнер создает реквизит для завершения сказочных образов. Так, например, она сама сделала цветок для Дюймовочки, карты сокровищ для гномов, кормушку для птиц. «Я всегда призываю родителей надевать на детей карнавальные костюмы, ведь именно эти воспоминания останутся с ними на всю жизнь, — говорит Кихтенко. – В детстве ребенок вам доверяет и готов идти за вами в сказку, а это время так скоротечно. У каждого в памяти есть теплые воспоминания детства, в которых он Зайчик или Мальвина, Мушкетер или Снежинка. Однажды под самый Новый год одна женщина заказала у меня карнавальный костюм, но я отказалась, потому что была очень сильно загружена. Она сказала фразу, после которой я согласилась: “Позвольте моему ребенку не портить вкус с самого детства”».

Доступная роскошь

Модель платья-конструктора облегчает процесс выбора — для детских платьев используется много тканей с принтами. Обсуждение с клиентами, выбор моделей и тканей часто затягивается. Конструктор не показывает, как модель будет выглядеть вживую, но все равно упрощает работу с клиентами.

Еще одна оригинальная придумка Юлии — платья-раскраски. Она сама создает эскиз, рисует, отправляет его в электронном виде в полиграфию, где рисунок печатают на плотном хлопке. После этого ткань раскраивается и отдается в пошив. Покупатели получают в подарок к платью набор маркеров по ткани. Одна покупательница рассказывала Юлии, как она привела дочку в садик в этом платье и дети всей группой раскрашивали ее платье.

Цена такого платья зависит от размера, в большей степени — от фасона и декора. Бывает, что на модель идет большой расход ткани из последней коллекции по космической себестоимости. Работы с вышивкой и аппликациями тоже обходятся дороже, так как на ручную  вышивку требуется не менее шести часов. Но такие изделия и создаются в единственном экземпляре.

Печать изображения на ткани значительно расширяет дизайнерские решения. Поэтому сейчас Юлия изучает малораспространенные в России вышивки, которые требуют специальных инструментов. «Мне нравятся слова Коко Шанель, — говорит она. – “Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру за его труд”». 

Иногда Юлия создает небольшие серии платьев. Например, к Новому году она отшила несколько платьев с вышитыми сумочками, но создавать сезонные коллекции пока не собирается. Кихтенко внимательно следит за работами флористов и мастеров керамики, дизайнеров интерьера и иллюстраторов, фотографов и кукольников. Все они вдохновляют ее не меньше, чем музеи или путешествия.

«Я знаю, какие цвета диктует нам Pantone, какие ткани и принты сейчас на подиуме, — говорит Юлия. – Я живу в самом красивом городе, в котором можно бесконечно черпать вдохновение. Здесь атмосфера, архитектура, история и, что особенно приятно, море. Из минусов — климат, но зато он подталкивает не сидеть на месте, а путешествовать в поисках тепла и вдохновения».

Стандартный день дизайнера расписан по часам: детей нужно отвести в садик и школу, после этого на крой, закупку, фотографирование готовых платьев и работу с клиентами остается пять-шесть часов, потом детей нужно отвести на дополнительные занятия, вечером остается еще несколько часов, которые можно посвятить творчеству. 

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий