Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
У самых продвинутых компаний есть хорошая привычка — они начинают строить планы на следующий год заранее. Поэтому, если вы начали планировать свою маркетинговую стратегию и бюджет на 2018 год, постарайтесь получить ответ на главные вопросы: что будет лучше для большинства ваших клиентов и какая тактика позволит бизнесу развиваться наиболее эффективно?
Чтобы спланировать успешную маркетинговую стратегию для бизнеса на 2018 год, обратите внимание на ряд тенденций и включите их в свой процесс планирования.
Мобильные гаджеты оказали большое влияние на взаимодействие с клиентами и брендами по всему миру. Но для многих до сих пор удивительно активное развитие тенденции микромоментов, которая привела к тому, что люди практически полностью переключились на мобильные телефоны. Помимо долгосрочных целей, таких как планирование покупки дома, приобретение товара из ближайшего магазина или даже размещение фото блюд с ингредиентами с телефона и т.д., многочисленные микромоменты стимулируют нас постоянно протягивать руку к мобильному телефону.
Согласно Think with Google, микромоменты – это критически важные моменты, когда клиенты ожидают, что бренды удовлетворят их потребности достоверной информацией независимо от времени и местоположения. Всякий раз, когда наступает потребность узнать о чем-то, 96% пользователей стремятся к своим смартфонам для проведения необходимых исследований в этот самый момент. Только успешные бренды правильно предвидят и точно отвечают на потребности, используя возможности микромоментов, предоставляя правильную информацию в нужное время тому, кто в ней испытывает необходимость.
Полезный, быстрый и удобный доступ к необходимой информации становится основой для завоевания доверия клиентов и создания долгосрочных отношений.
В любом вовлекающем контенте, найденном на просторах интернета, будь то парочка милых котят, смеющийся ребенок или реклама с популярной моделью, всегда есть элемент видео. Благодаря видео люди лучше воспринимают и закрепляют информацию. Большую роль в этом играет правильное использование интерактивных элементов и грамотная подача сообщения. Как следствие, у аудитории возникает соблазн предпринять действия в результате возникновения интереса. И многие бренды смогли извлечь выгоду от внедрения видеоконтента в различные социальные сети — Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Instagram и др.
Пользователи стремятся проводить больше времени со смартфонами, с волнением просматривая видеоролики онлайн. Статистика показывает, что популярность онлайн-видео стремительно растет.
Неудивительно и то, что, по данным апреля 2016 года, количество активных пользователей в Facebook составило 1,65 млрд, и все они ежедневно делают более 8 млрд просмотров видео.
Потребителей все больше привлекает видео, потому что визуальные элементы воспринимаются лучше. Тенденция продвижения высококачественного видеоконтента будет активно развиваться в будущем.
Нативная реклама стала одним из самых востребованных методов маркетинга. Большинство пользователей считают, что реклама в ее классическом варианте неактуальна, она разочаровывает. Появление мгновенного объявления во время просмотра сайта, в отрыве от контекста, фактически из ниоткуда — большой минус для пользователя.
Это общая проблема, которую лучше всего решают нативные объявления. Они позволяют брендам продавать свои предложения другим способом, который легко вписывается в контекст и лучшим образом подходит пользователю. Нативные объявления соединяются с контентом «бесшовным» способом, поэтому клиенты могут даже не заметить их при просмотре, причем неважно, что именно это будет — мгновенный контент, поисковая реклама, рекомендуемый контент или спонсорские предложения. Вся эта информация подается зрителю как необходимая тогда, когда она действительно ему нужна.
Согласно данным аналитиков Polar и BI intelligence, показатели кликабельности премиальных нативных объявлений на мобильных гаджетах в четыре раза выше по сравнению с кликами на ненативные медийные объявления. Данные также свидетельствуют о том, что нативные объявления требуют более высокой скорости взаимодействия на планшетах и смартфонах по сравнению со стационарными компьютерами.
В 2018 году контент-маркетинг, несомненно, станет основным направлением при разработке маркетингового плана, поскольку он будет идти рука об руку с очень важной целью — созданием персонализированного опыта для каждого клиента. Но главный вопрос никуда не исчезает: как вы можете узнать, что особые потребности каждого клиента удовлетворяются в полной мере?
Ключом является переход от традиционного «статического» контента к «динамичному» контенту. Лучшей практикой будет создание динамичного веб-сайта и продуманного плана автоматизации маркетинга, который обеспечивает качественный контент, соответствующий конкретным потребностям и предпочтениям клиента.
Рассмотрим следующий сценарий. Новый посетитель просто переходит на ваш сайт. Информация, которую вы хотите сообщить, будет отличаться от той, которая выходит для уже старых клиентов. Для нового посетителя будет стандартное сообщение с готовым списком предложений и какой-нибудь привлекательный контент. Что касается текущих клиентов, то персонализированное сообщение может отправляться для того, чтобы вернуть их на сайт для приобретения нового продукта, который недавно появился в ассортименте.
В этом смысле важно понимать, что такое смарт-контент. Согласно определению HubSpot, это контент, который «с умом персонализирован под нужды вашего клиента». В данном случае философия «один подход для всех» не работает, а по отношению к клиентской базе создание смарт-контента способствует более точному восприятию разных персоналий покупателя, что, в свою очередь, приводит к созданию контента, соответствующего индивидуальным потребностям каждого клиента. Почему вы должны создавать персонализированные сообщения? Потому что они обеспечивают лучшие результаты.
Недавно HubSpot провел опрос, в ходе которого проанализировал 93 000 призывов к действию, собранных со своей платформы в течение 12 месяцев. В результате эксперты сделали вывод, что призыв к действию, непосредственно обращенный к пользователям, на 42% эффективнее, чем призыв общего характера.
Результатов, побуждающих бренды создавать и отправлять персонализированные и ориентированные на клиента сообщения, достаточно. Этот подход приносит множество преимуществ как для бизнеса, так и для клиентов: предоставляет последним именно то, что нужно, при этом бренд фиксируется в памяти благодаря ценной информации. Возможная награда — это выстроенные долгие и здоровые отношения с клиентом. Smart Insights приводит следующие данные:
Идея не требует пояснений: когда бренды склонны ассоциироваться с людьми, они становятся чем-то личным, поэтому персонализация контента приобретает особый смысл. Это самый мощный способ привлечения клиентов.
Если вам удастся влюбить клиента в свой бренд, он сможет стать тем человеком, благодаря которому будет распространяться положительная информация и расти узнаваемость бренда. Но как именно можно сделать клиента влиятельным лицом?
Несмотря на то, что существуют различные способы достижения этого эффекта, основная стратегия остается той же, что и удовлетворение потребностей клиентов. Если вы предлагаете услуги, которые действительно решают их проблемы, тогда сделать их более лояльными бренду гораздо легче. Чтобы действительно приобрести команду влиятельных игроков, способных стать еще одним оружием в вашем арсенале для продвижения и признания бренда, маркетологи сначала должны понять преимущества, которые может оказать группа влиятельных клиентов. Что это за преимущества?
Как уже говорилось выше, если клиент доволен брендом, то велика вероятность, что он будет продвигать его среди своих знакомых — на работе, в семье, в социальных сетях. Плюс в том, что он выражает положительное мнение и опыт относительно бренда другим людям. Представьте, что клиент говорит что-то вроде: «Это приложение заставило меня снова влюбиться в музыку».
Сообщение вызывает цепную реакцию: довольный клиент рассказывает о бренде своим друзьям, родственникам и другим людям, эта группа, находясь под впечатлением, решается тоже попробовать бренд самостоятельно, и потом начинает распространять свое мнение о нем дальше, цикл продолжается. Возникает эффект снежного кома: обычное впечатление постепенно обросло эмоциями и стало мощным инструментом в виде довольных клиентов, выступающих в роли преданных промоутеров бренда.
Превращение клиентов во влиятельных лиц требует на самом деле невысоких бюджетов. Но можно вывести этот процесс на более высокий уровень и находить послов бренда среди дизайнеров, художников, известных блогеров. Неудивительно, что возврат инвестиций благодаря влиятельным игрокам отрасли происходит быстрее. Однако, к сожалению, не каждая компания находится в достаточно устойчивом финансовом положении, чтобы позволить себе такие инициативы.
Мы можете продавать продукт, оснащенный самыми современными функциями и предлагающий множество преимуществ для целевого рынка, но, когда есть известный человек, продвигающий продукт для аудитории, требуется дополнительный импульс для общественного взаимодействия. Лучшее, что могут сделать для вас посланники бренда — привлекать аудиторию, опираясь на ваш бюджет, независимо от его масштаба. Все это работает на более эффективное взаимодействие между людьми.
Речь идет о создании контента, который легко запоминается, уникален и персонифицирован. Итак, что это значит? Вам нужно нанять опытного копирайтера, который не только способен писать уникальный и интересный контент, вам нужен человек с мощной базой знаний, которая позволит ему свободно писать на различные темы в рамках своей отрасли.
План работы заключается в разработке и продвижении контента, удерживающего существующих клиентов, которые будут продолжать возвращаться к вам для повторных покупок, а также привлекать людей со стороны через свои отзывы. Профессионал способен создать историю / провести тематическое исследование — все это работает на повышение лояльности к бренду на гораздо более глубоком и личном уровне.
Практика создания редакционных групп, состоящая из журналистов, производственных лидеров приводит к тому, что эти люди начинают позиционироваться как opinion-лидеры. Цель редакционной команды — создание привлекательного контента, который способствует интересному и результативному общению с клиентами.
Влияние корпоративного контента на развитие брендов
Одним из самых очевидных каналов для продвижения контента является ресурс YouTube. Согласно Think with Google, Toyota работает над множеством кампаний с разработчиками контента для YouTube с целью «доставки» персонализированной информации своим клиентам. Благодаря опытным экспертам ведущая автомобильная компания правильно интегрирует бренд в контент. Эта стратегия дает возможность бренду собирать до 180 млн просмотров и планомерно увеличивать доходы.
При наличии данных профессионал в области digital-маркетинга может лучше отслеживать поведение клиентов и понимать, где именно компании нужно приложить максимум усилий. Это особенно будет актуально в 2018 году, когда консультации потребителей в режиме реального времени будут набирать обороты, а важность обработки данных с помощью правильных инструментов возрастет.
Почему существует потребность в больших данных?
Из-за огромного объема данных и значительного внимания к различным аспектам цифрового маркетинга внедрение данных в маркетинговые стратегии представляется довольно сложной задачей, и ее невозможно кратко описать.
Вот некоторые цифры от Smart Insights, которые помогают лучше понять важность использования больших данных:
Неудивительно, что видео продолжает доминировать в социальной сфере. Можно ожидать, что переход на видеоконтент и, в частности, на стриминг, только будет набирать обороты в будущем. Поток видеороликов, согласно SocialMediaToday, составлял 75% всего интернет-трафика в 2017 году, и нет даже признаков того, что этот тренд сойдет на нет. Исследования показывают, что зрители смотрят прямые трансляции в три раза дольше, чем видеозаписи. Обратите внимание на основные платформы, такие как Facebook, Twitter, Instagram, чтобы увеличить количество видео в реальном времени, улучшить качество подачи и добавить больше интерактивных функций.
Пояснительные видеоролики — это короткие, легкие в плане подачи контента видео, которые объясняют продукт или услугу вашей компании. Визуальные элементы в пояснительном видео помогают зрителям лучше понять информацию, даже если вы используете только несколько коротких предложений. Иногда анимированные видеоролики лучше работают со сложными идеями и обучают клиентов без необходимости дополнительной информации.
В 2018 году мы продолжим наблюдать резкий рост числа компаний, использующих чат-боты как ценный коммуникационный актив, который помогает управлять маркетинговой стратегией и улучшать поддержку клиентов. По данным Gartner, к 2020 году 85% взаимодействий людей будут с чат-ботами. Ботами легко управлять, они помогают привлечь клиентов и ускорить обратную реакцию, быстро отвечая на вопросы или делая предложения. Уже сейчас использование чат-приложений фактически превзошло использование социальных сетей.
Итак, давайте подведем итоги. Благодаря тому, что цифровые технологии совершенствуются и получают глобальное признание, возможности для разных предприятий и брендов для взаимодействия с их целевым рынком становятся безграничными. Таким образом, уже сейчас компании должны включать эти тенденции в свой стратегический процесс планирования на 2018 год. Заблаговременная подготовка даст вам конкурентное преимущество.
По материалам Smart Insights
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.