Запуск второго бренда, политика честных цен, регистрация фирмы в Китае — СКБ Контур

Запуск второго бренда, политика честных цен, регистрация фирмы в Китае

3 октября 2018 534

Бизнес братьев Алексея и Александра Минеевых — производство теплых свитеров с оленями — открылся в 2011 году. В 2015 году их компания Deerz стала победителем конкурса «Я бизнесмен» в номинации «Выбор жюри». Предприниматели получили грант в размере 300 000 руб. и хотели потратить его на разработку онлайн-конструктора и выход в офлайн. Что из этого удалось реализовать?

Спустя три года после победы Контур.журнал поговорил с Александром Минеевым о развитии бизнеса, реализованных задумках и новых горизонтах.

Несбывшиеся надежды

Мой выигрыш в конкурсе составил порядка 300 000 руб. Все эти деньги, за вычетом налогов, я вложил, как и собирался, в развитие бизнеса. Главной идеей было создание онлайн-конструктора, где каждый пользователь мог бы собирать для себя свитер прямо на сайте. А позже с помощью специальных интерфейсов, программ и технологий мы могли бы уже воплощать их креативные идеи в одежде. Тогда эта задумка казалась нам перспективной, да и на рынке была мода на всевозможные конструкторы.

Однако реальность оказалась несколько иной. Далеко не каждый человек мог создать действительно красивый дизайн. Если ограничить «полет пользовательской фантазии» и дать просто выбор из небольшого дизайнерского ассортимента, клиенту становится сложно придумать что-то действительно прикольное для себя.

Мало кто был готов доплачивать довольно серьезные деньги за совсем небольшие модификации.

С точки зрения бизнеса было проще сделать типовой продукт с изначально универсальным красивым дизайном. К сожалению, это понимание пришло к нам не сразу, поэтому в разработку онлайн-конструктора мы вложили довольно много финансовых ресурсов. Но сейчас этот проект заморожен.

Новый старт

Сегодня мы активно готовимся к запуску нового проекта. Deerz — это нишевый бренд, а мы хотим расширить ассортимент, для чего основали компанию SEVEKI. Это бренд всесезонной одежды: не только вязаная, но и верхняя — пальто, пуховики, куртки. Пока что в ассортименте представлены только зимние вещи. На запуск второго бренда мы потратили около 2 млн руб., большая часть инвестиций — закупка партии вещей. Дизайн всех вещей мы придумываем и разрабатываем сами, а производство отдаем на аутсорс. Сейчас в нашей команде пять человек: мы развиваем оба проекта, но в новой компании видим более серьезные перспективы. Вся наша продукция продается только онлайн.

Мы сразу решили отказаться от планов по выходу в традиционную розницу, что позволило нам сохранить одно из главных конкурентных преимуществ — средний ценовой сегмент.

Глобально фешн-рынок в России поделен на две основные части. Либо это компании, которые шьют недорогую одежду, как правило, из дешевых, некачественных материалов, либо это люксовые бренды, где сырье очень дорогое, но и цена соответствующая. И в первом, и во втором случае наценка на товар обычно в четыре-шесть раз. Мы выбрали для себя средний ценовой сегмент, и отсутствие офлайновых магазинов позволяет нам серьезно снижать собственные издержки и, как следствие, цену товара. Чтобы доказать достоверность и оправданность цены, мы приводим честную калькуляцию по каждому товару. Такое обычно не принято у производителей.

Еще одно направление нашей деятельности — разработка уходовой косметики: крем для лица, тоник и пенка для умывания. До конца года в линейке добавятся шампунь и маска для волос, маска для лица и молочко для тела. Составы всех средств разрабатывает наш технолог, производство также отдано на аутсорс. В этом проекте мы придерживаемся той же, максимально прозрачной, схемы ценообразования: показываем клиентам состав, ингредиенты и пишем, из чего складывается цена.

Международная экспансия

Участие в конкурсе «Я бизнесмен» – полезный для нас опыт. Кроме финансовой поддержки наш ролик привел нам новых клиентов и партнеров. Мы ни разу не пожалели об участии. Сегодня мы продвигаем наши вещи в основном через блогеров, стараемся запустить сарафанное радио, сформировать ядро лояльной аудитории и повысить число повторных продаж.  

Глобальных ошибок в бизнесе за прошедшие три года нам удалось избежать. Все сложности, с которыми сталкивались, мы воспринимаем как полезный опыт. Например, в прошлом году мы нанимали постоянных сотрудников на позиции, требовавшие лишь частичной занятости. В итоге в низкий сезон постоянно приходилось ломать голову, чем занять этих людей. С экономической точки зрения это решение было ошибочным. Теперь мы берем на такие позиции людей на полставки, либо на фриланс.

В будущем мы планируем сделать упор на нашем новом проекте SEVEKI. Здесь есть много задумок: хотим отшить летнюю коллекцию, попробовать новые материалы, планируем вывести бренд на китайский рынок. Поднебесная — самый понятный из всех иностранных рынков для нас. Здесь, как и в России, на рынке представлено много некачественного и дешевого товара, а также качественного и очень дорогого, а вот средний сегмент пока проседает. Плюс в Китае очень активно развивается онлайн-торговля, что вкупе со спросом на качественные и недорогие вещи открывает перед нашим бизнесом отличные перспективы.

Мы уже зарегистрировали в Китае фирму и начали размещать информацию о себе в социальных сетях, в первую очередь, в Weibo. Активная экспансия на рынок Поднебесной запланирована на следующий год.  

В России масштабироваться хотим через специальную сеть пунктов выдачи товаров. Само устройство разрабатываем самостоятельно. Уже создали 3D-модель и разработали софт, на октябрь назначен выпуск пилотной партии из 10 аппаратов. На разработку ПО и создание первых устройств у нас ушло порядка 500 000 руб. Производиться устройства будут в России, замки и электронику будем импортировать из Китая.

Сегодня на рынке доступно множество ниш, где можно сделать успешный бизнес. Например, за счет превосходного сервиса. Необязательно изобретать велосипед, достаточно сделать лучший продукт и продемонстрировать более клиентоориентированный подход. Если делать свою работу хорошо, люди обязательно будут покупать твой продукт и возвращаться еще. Нужно пробовать, экспериментировать, рисковать, постоянно тестировать новый продукт, проводить опросы.

Не торопитесь: собирайте обратную связь и выводите на рынок только востребованные продукты, тогда ваши риски будут минимальными!

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий