Эксперты отмечают, что в последнее время значительно вырос документооборот с налоговыми органами.
Так, в 2014 году на 2,5 млн требований налогового органа приходилось 500 тыс. документов в год. В 2017 году документооборот с ФНС вырос до 11 млн документов — в 22 раза.
Чтобы сократить время, которое тратится на обработку требований, Контур.Экстерн предлагает бухгалтеру полезные инструменты.
1. Учет требований.
Теперь все требования ФНС и документы, которые ранее отправлялись в ответ на них формализованно или письмом, собраны в разделе «Требования». К этому документообороту всегда можно обратиться — например, когда требование пришло повторно и нужно убедиться, что на него уже отвечали, и проверить, какие документы прилагали.
Хотите упростить работу с требованиями ФНС? Оцените возможности Экстерна по работе с требованиями.
2. Подготовка ответа на требование.
Если нужные документы у пользователя есть только в бумажном виде, их достаточно отсканировать и загрузить в Экстерн — система сама распознает документы, разделит их по типам (акт, накладная, счет-фактура и т.д.), присвоит номер, поставит дату и сформирует опись. Нужно будет только указать пункт требования в описи и отправить ответ в ФНС. Если система не распознала реквизиты документов, их можно заполнить вручную или изменить.
Пользователи сами могут выбрать способ ответа на требование, формализованный или неформализованный (письмом в ФНС), и прикрепить необходимые документы в любом удобном формате: xml, jpeg, png и др. Все ответы на требования промаркированы в соответствии с их типом.