Система маркировки товаров: что известно о планах и целях правительства — СКБ Контур

Система маркировки товаров: что известно о планах и целях правительства

7 января 2019 2 445

Накануне 2019 года Правительство выпустило Распоряжение от 28.12.2018 № 2963-р, которое утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров.

Документ определяет цели, задачи и принципы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров, в нем описываются требования к специальной государственной информационной системе (ГИС).

В Концепции обозначено, что система маркировки состоит из нескольких элементов:

  • ГИС;
  • взаимодействия производителей товаров, участников их оборота, потребителей товаров, органов государственной власти, осуществляющих мониторинг оборота маркированных товаров;
  • нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области маркировки товаров, в том числе оборот данных;
  • организационно-функциональной модели системы маркировки и прослеживаемости товаров.

Предполагается, что система маркировки позволит оперативно получать достоверную информацию о движении товаров в рамках деятельности организаций, и это приведет к сокращению объемов незаконного оборота продукции. Для экономики маркировка товаров приведет к повышению собираемости налогов и таможенных пошлин, для граждан — к обеспечению безопасности и защиты их здоровья.

Принципы маркировки товаров

Координатором функционирования системы маркировки выступает Министерство промышленности и торговли РФ. А роль оператора ГИС может брать на себя федеральный орган исполнительной власти или частный партнер на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.

В основе организации процесса маркировки товаров лежат несколько принципов:

  • обязательность маркировки товаров средствами идентификации;
  • обязанность участников оборота товаров маркировать товар (порядок устанавливается Правительством РФ);
  • минимизация затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров;
  • возможность добровольного эксперимента по маркировке товаров;
  • идентификация каждой единицы товара путем маркировки;
  • регистрация всех этапов оборота товаров — от производства или ввоза на территорию РФ до розничной продажи с применением ККТ или до иного вывода товара из оборота;
  • установление размера платы за формирование единицы кода маркировки товара;
  • обеспечение условий для развития эффективной системы общественного контроля в сфере оборота маркированных товаров.

Участникам оборота товаров, которые подлежат маркировке средствами, придется помимо самой маркировки товаров направлять в ГИС сведения об обороте маркированных товаров (в том числе посредством систем электронного документооборота) и выбытия из оборота маркированных товаров. Для этого им нужно будет приобрести оборудование для нанесения средств идентификации на товары и устройства для верификации нанесенных средств идентификации на товары.

Маркировка товаров: основные термины

Маркировка — комплекс действий по идентификации единицы или совокупности единиц товара с помощью нанесения средства идентификации или контрольного знака со средством идентификации. Необходима для обеспечения прослеживаемости товаров при их движении по товаропроводящей сети.

Средство идентификации — уникальная последовательность символов в виде штрихового кода. Также может быть представлена с иным средством автоматической идентификации или записана на радиочастотную метку.

Контрольный (идентификационный) знак — бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки. Содержит средство идентификации.

Прослеживаемость движения товаров — комплекс мероприятий, обеспечивающих регистрацию движения товаров с момента нанесения средства идентификации, а также автоматизированное предоставление юридически значимых сведений о совершенных операциях с единицей товара и их обработку в ГИС. Прослеживаемость бывает двух видом: физическая (обеспечивается с помощью маркировки) и документальная (обеспечивается с помощью передачи данных о движении товара в сопроводительных документах — накладных, налоговых документах и т.д.).

Система маркировки и прослеживаемости товаров — механизм обеспечения достижения целей и выполнения задач прослеживаемости товаров. Состоит из взаимосвязанных элементов информационно-технологического, организационного и нормативно-правового характера.

Маркировка товаров и решения для бизнеса  

С учетом того, что маркировка товаров — это совокупность различных бизнес-процессов, СКБ Конкур разработал комплекс решений по автоматизации всех бизнес-процессов, которые в том или ином виде участвуют в процессе маркировки товара.

Например, неавтоматизированной мелкой рознице подойдет товароучетная система Контур.Маркет. С ее помощью можно учитывать маркируемый товар, подключиться к ЭДО, то есть принимать маркируемый товар посредством ЭДО и отчитываться о нем в рамках первичного документооборота. Также в Контур.Маркете есть услуги фискальных данных. Вместе с этим решением поставляется оборудование: кассы, сканеры и т.д.

Для работы с торговыми сетями в связке с ЭДО подойдет Контур.EDI.

Контур.Диадок представляет собой отдельное решение, которое может быть в составе других продуктов.

Контур.Поставки – это упрощенная веб-версия EDI для работы с небольшими магазинами.  

Контур.ОФД – оператор фискальных данных.

Ключи электронной подписи – Удостоверяющий центр.  

Маркет
Учет товаров от поставки до продажи, работа с ЕГАИС, Меркурием, Маркировкой. Онлайн-касса для работы по новым правилам
Узнать больше
Маркет
Учет товаров от поставки до продажи, работа с ЕГАИС, Меркурием, Маркировкой. Онлайн-касса для работы по новым правилам
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий