Что изменится в розничной торговле после введения маркировки товаров

Выпуск № 40
Владимир Поздняков 28 января

В 2019 году в три этапа вводится обязательная маркировка некоторых видов товаров. На примере продажи табака рассказываем, что нужно сделать продавцам, чтобы торговать по новым правилам и избежать штрафов, а также о том, как происходит процесс оборота маркированной продукции.

5 комментариев Написать свой
Интересно, как будет работать возврат товара. Алкоголь, мясо и молочка понятное дело не возвращается. А если я продам куртку или ботинки или халат трикотажный, а человек принес домой и понял что курточка ребенку или мужу маловата, надо больше размер брать. Как делать возврат товара если маркировка и код погашены, выведены из оборота при продаже на кассе? Или эти товары уже не имеют права быть возвращены и надо сейчас готовить покупателей к тому, чтобы думали сразу что покупают?
Ответить Ответить
Добрый день!
На текущий момент утверждённого регламента нет не только для возвратов, но и для вывода. Тем не менее, возврат в любом случае оформляется, а дальнейший процесс будет зависеть от читаемости кода маркировки.
1. Если код читаем, то он записывается на баланс организации в ГИС Мониторинга служебным документом.
2. Если код не читаем, то запрашивается новый. Для этого потребуются дополнительные данные, например, код товарной номенклатуры согласно ТНВЭД. И уже он записывается на баланс организации.
Схема пока предварительная и может измениться до официального утверждения, но можно ориентироваться на то, что возвраты запрещать не будут.
Менеджер по развитию проекта Контур.Маркет
Ответить Ответить
То есть "Для этого потребуются дополнительные данные, например, код товарной номенклатуры согласно ТНВЭД.." все таки будет какой-то общий список номенклатуры товаров? А то каждый оптовик на один и тот же товар свои названия пишет и не знаешь как их в базу заносить. И будет ли этот единый список номенклатуры в Маркете? Я уже писала, что хорошо бы единую базу номенклатуры, чтобы Бухгалтерия с Маркетом не расходилась, если сейчас пока невозможно сделать интеграцию продаж в бухгалтерию, то хотя бы общая база товаров....
Еще бы производителей обязали названия продукции писать по списку этого самого ТНВЭД... а то кто во что горазд.... Такой бардак в базах получается.... Оно-то им конечно, хорошо, так воровать удобнее))))) Но мне как предпринимателю и бухгалтеру с прозрачным бизнесом совсем неудобно((
Спасибо, что делаете все возможное!
Ответить Ответить
Опять новые расходы на программы,оборудование и одновременно с этим насильственный переход с ЕНВД на другие системы налогообложения, т.к. ЕНВД нельзя применять при торговле товарами,подлежащими обязательной маркировке.
Опять нагрузка на персонал . Доходы не растут, т.к. у населения нет денег,а все виды затрат(временнЫе,трудовые,финансовые) множатся в геометрической прогрессии. При этом непонятно,как это поможет в борьбе с контрафактом, если это новое правило только для российских производителей. Непонятно , как это отразится на импорте,например,блузок. Кто их должен будет маркировать? Та организация,которая завезла их в РФ? Это может быть один розничный магазин,который старается расширить ассортимент. Получается,что этому магазину надо регистрироваться в каких-то системах,покупать оборудование и программы,как производителю товара?
По-моему,это нововведение крайне преждевременно для нашей нищей розницы,которую организовали и тянут энтузиасты- семьи,отдельные героические личности. Нет дохода сейчас в рознице,есть необходимость- просто выстоять и дождаться лучших времен. Но с такими нововведениями малая розница просто обрушится. Это ,конечно,на руку западным крупным производителям одежды,все мы будем в итоге работать на западные компании,разучимся думать,действовать,предпринимать...
Вредоносно это все для России.
Наверное,это вводится для получения доходов приближенных к правительству продавцов оборудования- касс-онлайн,разных сканеров и т.д., Это также даст доп. доходы it-фирмам, наполнит пустой бюджет за счет штрафов,а торговле- опять одни расходы и проблемы.
Если есть такое желание все контролировать и учитывать,то надо выдавать все оборудование и программы бесплатно .
Для ИП ввели компенсацию онлайн-касс,а для ООО -не ввели. А если ООО- это один учредитель, и он просто избрал эту форму организации бизнеса? Почему бы не разобраться в этом вопросе и не ввести для ООО-микропредприятий тоже компенсацию за все
нововведения(оборудование,программы). Где вдумчивый подход к развитию деловой активности россиян? Где государственный подход?
Ответить Ответить
Здравствуйте!
Как торговать товаром после введения требования маркировки, который был закуплен к примеру до этого момента?
У нас обувь, и закупка 2 раза в год. Сейчас уже закупили , реализовывать будем до следующей закупки в сентябре, продавать без знаков маркировки, и до какого времени?
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Выпуск № 40, февраль 2019
Риск-анализ вариантов сотрудничества с самозанятыми и годовая отчетность

Читайте также

Загрузить ещё
loader