3 худших маркетинговых метода и их «заменители»

Яна Аржанова
11 марта 2014
3 худших маркетинговых метода и их «заменители»

Поисковые системы и клиенты умнеют с каждым днем. Сегодня они практически без труда вычисляют спамеров. Тем не менее многие компании все еще рискуют, используя устаревшие методы продвижения, которые в лучшем случае неэффективны, а в худшем — просто опасны для бизнеса. Что же это за методы и чем их можно заменить?

1. Комментирование постов в блогах

Метод подразумевает публикацию «пустых» комментариев в чужих блогах со ссылкой на сайт, который вы продвигаете. Это можно делать как вручную, так и с помощью специальных программ для автоматической рассылки спама по сайтам и публикации комментариев сразу в сотнях блогов.

Такой метод считается низшей формой интернет-маркетинга и, пожалуй, является самым неприятным способом привлечения внимания, не вызывающим ничего кроме раздражения. Более того, этот метод неэффективен! Даже если комментарий и будет опубликован, толку от него не будет: 99% ссылок в комментариях постов не имеют с точки зрения SEO никакой выгоды. Благодаря тому, что на многих блог-платформах к ссылкам добавляется специальный тег no follow, Google и другие поисковые системы просто игнорируют их.

Что делать вместо этого

Большой плюс комментирования постов в блогах — это возможность привлечения целевого трафика на свой сайт. Но для этого нужно делать следующее:

  1. Найти пост на тему, в которой вы очень хорошо разбираетесь.
  2. Оставить содержательный комментарий по делу, который будет логично вписываться в канву дискуссии.
  3. Включить уместную ссылку в конце (!) комментария.

Люди, читающие ваш комментарий, не имеют абсолютно никаких оснований для посещения вашего сайта, но вы должны направить их туда. И если вы оставите ссылку в конце грамотного комментария, велика вероятность того, что многие захотят кликнуть на нее. В большинстве случаев люди совершают ошибку, оставляя ссылку в верхней части комментария, не завоевав ни малейшего доверия у читателя. Не удивительно, что многие подобные комментарии пропускают.

Разумеется, этот метод лучше всего работает на сайтах с высокой посещаемостью.

2. Публикация статей / контент-спиннинг

В традиционном понимании публикация статей как маркетинговый метод подразумевает, что вы создаете десятки слегка отличающихся друг от друга версий одного текста, а затем, используя платный сервис, «взрываете» с их помощью интернет. Даже ветераны интернет-маркетинга сегодня честно признаются, что в прошлом прибегали к этому методу.

Однако правда состоит в том, что этот метод совершенно не годится  сегодня. У поисковых систем слишком хорошо получается  отфильтровывать и обесценивать подобный контент в Сети. Вообще вся эта методика очень похожа на спам, и даже если этот метод и работает в течение короткого промежутка времени, то вероятность того, что в будущем вы за него дорого заплатите, крайне высока.

Что делать вместо этого

Вместо того чтобы использовать платный сервис для выброса сотни вариантов одной статьи, подойдите к каждому сайту индивидуально и предложите написать уникальный материал на тему, которая может быть интересна посетителям. В этом случае ссылки на ваш ресурс можно использовать «со вкусом» и к месту.

Безусловно, этот подход занимает гораздо больше времени, но и рассчитан он на долгосрочную перспективу. У вас появится возможность не только разместить свои статьи на серьезных ресурсах, но и привлечь качественный трафик на собственный сайт.

3. Необдуманный аутсорсинг SEO и маркетинга

Маркетинг онлайн-магазина — огромный объем работы. Часто эту функцию хотят отдать на аутсорс. Происходит это обычно так: на ресурсах для фрилансеров находится самый дешевый специалист, который позиционирует себя как эксперта в области SEO и маркетинга. Появление такого человека в вашем бизнесе — прямой путь к катастрофе. «Эксперты», как правило, оставляют низкокачественные ссылки и выстраивают маркетинговую стратегию таким образом, что она в итоге только вредит рейтингу. Когда вы опомнитесь, будет чрезвычайно сложно вычистить тот мусор, который они распространили по интернету, но самое неприятное, что их недобросовестная работа ударит по тому, что вы успели наработать с помощью вполне законных методов.

Что делать вместо этого

Если вы новичок в онлайн-маркетинге и запустили первый бизнес в сфере e-commerce, то лучше большую часть работы по маркетингу и SEO доверьте себе.  Насколько это возможно. Хотите знать почему?

Потому что:

  1. Изучение рынка — самый ценный навык, который необходимо развивать в бизнесе.
  2. Вы должны знать все азы и детали маркетинга и SEO, если хотите в будущем грамотно управлять теми, кому делегируете эту функцию. Вы сможете требовать от них делать то, что нужно.
  3. Это сэкономит деньги, которые вы можете вложить в развитие бизнеса.
  4. Вы будете выполнять эту работу лучше, чем 99% дешевых фрилансеров.
  5. Вы будете точно знать, что происходит, и в результате сможете избежать опасных методов.

Если вы все же решили нанять кого-то для этой работы, то вам придется все время держать его под контролем, работать с ним в тесном сотрудничестве. К такому выводу приходит каждый, кто когда-либо работал с фирмой, предлагающей SEO-услуги. Прежде чем отдавать на аутсорс эту важную функцию, убедитесь в том, что претенденты — профессионалы: проверьте их портфолио и предыдущие работы, поговорите с ними о том, как они структурируют кампанию. С самого же начала осуществляйте мониторинг прогресса. Потому что в конце концов это ваше дело, а не их.

По материалам сайта Shopify

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
947 просмотров
В избранное
Эксперт
Эксперт

Оценить финансовое состояние и узнать о предстоящих проверках ФНС, ПФР и ФСС, Роспотребнадзора, Инспекции труда, МЧС и т.д

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.