Вот уже два года как молочка официально введена в «Меркурий». Сейчас ветсертификаты на нее выдаются только в электронном виде. Новые предприятия, торгующие молоком, маслом и другой готовой продукцией, не всегда понимают, надо ли оформлять ВСД. Объясняем с помощью чек-листа.
Молочная продукция официально стала поднадзорной со вступлением в силу Приказа Минсельхоза РФ от 15.04.2019 № 193. Этот документ утвердил в списке поднадзорной продукции изменения, которые вводились в два этапа: первая часть вступила в силу 1 июля 2019 года, вторая часть — 1 ноября 2019 года.
- Что вошло в список поднадзорной продукции
- На кого распространяются требования
- Затраты бизнеса на оформление ВСД
- Чек-лист: как подготовиться в работе с ГИС «Меркурий»
Что вошло в список поднадзорной продукции
С 1 июля 2019 года предприятия обязаны оформлять ВСД в «Меркурии» на готовую молочную продукцию, в том числе масло и сыры, а также на рыбные и мясные консервы, рыбную и мясную готовую продукцию.
С 1 ноября 2019 года стартовал обязательный переход к «Меркурию» для тех, кто производит и продает питьевое молоко, кисломолочную продукцию и мороженое.
Узнайте, как молочникам работать с ГИС «Меркурий»
На кого распространяются требования
Торговые сети и молочные заводы оформляли ВСД на часть продукции и до 2019 года. Но со вступлением в силу изменений число товаров, на которые им приходится оформлять сертификаты в «Меркурии», серьезно увеличилось.
К числу тех компаний, которые раньше не работали с поднадзорной продукцией, а с 2019 года обязаны, относятся дистрибьюторы молочной и консервированной продукции, а также консервные заводы. Кроме того, всем конечным получателям нужно гасить выставленные им ВСД, а в идеале перед приемкой товара еще и проверять, насколько корректно выставлены ВСД.
Затраты бизнеса на оформление ВСД
Сегодня большая часть молочной продукции считается поднадзорной (перечень представлен в Приказе Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648), а значит предприятиям нужно оформлять на нее ВСД.
В Россельхознадзоре изначально говорили о том, что сумма вложений и операционных расходов на электронную ветеринарную сертификацию для предприятий не превысит 0,1 % от стоимости сертифицируемого товара, а вероятнее всего не выйдет за пределы диапазона 0,03–0,05 %.
Если Россельхознадзор в своих подсчетах указывает среднюю сумму затрат на внедрение ЭВС для молочного завода около 2 млн руб., то расходы наших клиентов на интеграцию под ключ среднего молокозавода составляют в среднем 100 000 руб. в виде единоразового платежа, при этом сумма услуги может варьироваться в зависимости от степени автоматизации, которая нужна клиенту. Здесь же стоит учесть и стоимость самого программного обеспечения. Сейчас разброс широк — от 6 000 до 100 000 руб. в год.
Павел Большаков
Эксперт Контур.Меркурия
У некоторых предприятий объем поднадзорных товаров стал меньше, однако у большинства — значительно больше.
Как понять, надо ли предприятию оформлять ВСД на свою продукцию? Мы подготовили инструкцию.
Чек-лист: как подготовиться в работе с ГИС «Меркурий»
1. Уточните, является ли ваша продукция поднадзорной в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648.
Для этого посмотрите код ТН ВЭД на каждую позицию вашей продукции в декларации о соответствии. Перейдите к Приказу, выясните, является ли продукция с такими кодами поднадзорной.
Допустим, вы производите и продаете сливочное масло в потребительской упаковке. Код ТН ВЭД этой продукции — 0405. Раньше это масло было поднадзорным только в случае, если было упаковано не в потребительскую тару — например, в производственные брикеты. С 1 июля 2019 года масло с кодом 0405 стало поднадзорным, на него надо оформлять ВСД.
2. Посчитайте общее количество поднадзорной продукции в вашем ассортименте.
3. Определите, сколько ВСД в день вам нужно оформлять в соответствии с новыми правилами.
Обратите внимание, что по требованиям Россельхознадзора при производстве продукции необходимо оформлять отдельный производственный ВСД на каждую товарную позицию (SKU).
4. Вычислите общее число ВСД, которое вам придется оформлять в месяц.
Если вам надо оформлять меньше 300 ВСД в месяц, используйте государственный сервис для работы с «Меркурием» или веб-сервис для быстрой работы с ВСД Контур.Меркурий.
Как избавиться от рутинной работы в Меркурии
Если вы планируете оформлять от 300 до 500 ВСД, вам подойдет веб-решение или интеграционный модуль для 1С Контур.Меркурий.
В случае, если вам надо создавать больше 500 ВСД в месяц, лучше воспользоваться полноценным интеграционным решением — например, модулем Контур.Меркурий, который позволит оформлять ВСД прямо в вашей учетной системе с максимальной автоматизацией и минимальными рисками.
Если вы еще не работали с «Меркурием», узнайте, как зарегистрироваться, подключиться к системе и начать оформлять ВСД.
Это вопрос расходов. Многие просто не считают, сколько усилий операторы тратят впустую и на каких этапах, сколько оплаченного рабочего времени улетает в трубу. Сейчас актуальны в основном перевнедрения, когда клиент понимает, что то, как он автоматизирован (или не автоматизирован), несет риски и дорого в эксплуатации. Повысился спрос на избавление от рутины, жесткие проверки на ошибки, проработку сценариев, стандартизацию и сокращение эксплуатационных расходов. Если раньше заказчик просил “автоматизируйте нам Меркурий хоть как-то”, то теперь в цене качество программного продукта. И лично мне это очень нравится. У нас есть статья о том, как выбрать и оценить качество решения по Меркурию.
На рынке интеграционных решений больше половины вендоров бросили развивать свои продукты с окончанием меркурианского хайпа. Но не все. Мы и еще пара крепких интеграторов продолжаем совершенствовать решения.
Павел Большаков
Эксперт Контур.Меркурия