Choco touch: как создать WOW-эффект в бьюти-бизнесе

18 марта 2014

Пять лет назад Надежда Командровская открыла в подмосковном городе Фрязино студию загара Choco touch. Уже через год она превратилась в полноценный салон красоты с полным комплексом услуг: парикмахерская, ногтевой сервис, косметология. О том, как привлечь внимание к своему бизнесу, не вкладывая много денег в маркетинг, Надежда Командровская рассказывает Контур.ру.

Солярий в провинции

Свой бизнес я решила открыть в 2009 году. Тогда я только окончила Академию туризма и получала заочное юридическое образование. С запуском бизнеса помогли родители: они дали 8 млн руб. на открытие Choco touch. Большая часть этих денег ушла на покупку помещения в самом центре города, остальные инвестиции я вложила в ремонт 70-метровой студии и закупку оборудования и мебели. Конечно, арендная модель развития позволила бы сэкономить на начальном этапе, но с ней сопряжены огромные риски. Каждая вторая предпринимательская история не удается из-за проблем с арендодателями, даже договор не гарантирует того, что ваш бизнес не выставят на улицу после окончания ремонта и привлечения клиентов. Отсутствие арендных платежей позволило салону уже через полгода выйти на самоокупаемость.

Сейчас может показаться странным, что Choco touch начинался именно как студия загара. Спрос на солярий постепенно снижается, но пять лет назад мы переживали бум. У нас во Фрязино подобных студий не было, девушкам, в том числе и мне, приходилось ездить загорать в соседние города.

Клиенты с удовольствием приходили в Choco touch, просили расширить ассортимент студии, чтобы после загара можно было и подстричься, и маникюр сделать. Я решила следовать за спросом, и примерно через год студия загара стала полноценным салоном красоты с парикмахерским залом, косметологическим кабинетом и ногтевым сервисом.

Эффективный маркетинг-микс

Мы попали на конкурентный бьюти-рынок и сразу стали активно продвигаться. Я сделала для Choco touch продающий сайт, сама настроила «Яндекс.Директ», давала рекламу на билбордах, создала группы «ВКонтакте», Facebook, Instagram, придумала интересные партнерские программы. Например, мы раздавали свои шоколадные визитки в ресторане, обменивались купонами с фотостудией: их клиентам предлагали 10 минут солярия, а нашим девушкам — бесплатную печать фотографий.

К 8 Марта мы закупаем цветы: каждая клиентка в этот день уходит от нас с букетом, рассказывая про Choco touch изумленным подругам. Это для нас отличная реклама. А на Новый год я отправляю самым преданным клиенткам подарки: выбираю из базы 40 самых частых посетителей и шлю презенты. Все это создает вокруг салона WOW-эффект, позволяет обрести лояльных покупателей и запустить сарафанное радио.

Сейчас рекомендации — главный канал привлечения новых клиентов, на втором месте, как ни странно, билборд. Я также планирую снять видеоролик и крутить его в кинотеатрах перед показами.

Маркетингом я до сих пор занимаюсь сама, никому не доверяю эту работу. Я поняла, что людям нравятся качественные и содержательные рекламные материалы. Мы сразу решили делать все по московским меркам, потому что многие предприниматели во Фрязино этим вопросом не занимаются, «сдирают» все с интернета. Будучи еще студией загара, мы напечатали брошюры о правильном выборе цвета загара, это был хороший маркетинговый ход. Но были и неудачи: когда у нас запустился местный купонатор, особой выгоды от сотрудничества с ним мы не почувствовали.

Многие считают, что маркетинг — это дорогое удовольствие. Но SMM-продвижением можно заниматься самим, размещаться на популярных страничках и в группах, где сидит ваша целевая аудитория, не очень дорого. Что касается SMS-рассылки, то это работающий инструмент, который позволяет напоминать о себе. Но не увлекайтесь: для рассылки нужен весомый повод (8 Марта, Новый год, день рождения), иначе письма превратятся в спам.

На семь бед один ответ

Активное продвижение не только привело клиентов, но и позволило решить главную проблему бизнеса — поиск персонала. Когда Choco touch уже зарекомендовал себя, мне удалось собрать в салоне опытных мастеров. На старте была текучесть персонала, но в целом за 4 года мы уволили только двоих сотрудников, с остальными удалось сработаться. Сейчас у меня в штате 9 сотрудников.

Ко мне часто приходят мастера и жалуются, что собственники салонов, однажды вложившись в открытие, не поддерживают точку. Если что-то сломалось, у них на семь бед один ответ — «Приклейте скотчем». Если не поддерживать оборудование, салон постепенно придет в упадок, количество клиентов будет сокращаться, хорошие мастера уйдут, ведь они работают на проценте.

Путь предпринимателя

Когда Choco touch встал на ноги, у меня высвободилось время, и в 2013 году я открыла оптово-розничный магазин профессиональной косметики Beauty House. Сначала думала создать еще один салон красоты в Щелково, например, по франшизе «Персоны», но в итоге решила остановиться на магазине. С одной стороны, это позволяло нам приобретать косметику по очень выгодным ценам, с другой — развивать дополнительный источник доходов и стать настоящими экспертами в области красоты.

Первоначальные инвестиции в магазин были небольшими — всего 1 млн руб. На эти деньги мы сняли помещение, закупили препараты и мебель для студии. Поскольку мы разместились в новом торговом центре в спальном районе на втором этаже, сосредоточиться решили не на розничных, а на оптовых продажах. Для профессионалов и салонов красоты у нас предусмотрены клубные карты и особые условия покупки.

Сейчас мы работаем с 10 поставщиками профессиональной косметики из России, Израиля и Германии. Мы искали компании с ненастроенной логистикой, которые не могут самостоятельно осуществлять регулярную доставку в салоны. С ними я знакомилась на отраслевых мероприятиях и выставках. Они охотно согласились сделать нас своими дистрибьюторами и делить с нами собственную выручку — в среднем от 10% до 35%.

С клиентами тоже проблемы не возникло: локальным салонам из Фрязино, Щелково, Балашихи, Пушкино и других окрестных городов гораздо проще закупать продукцию у нас, чем постоянно ездить в Москву. Сейчас в базе у нас примерно 100 профессионалов — это мастера и владельцы студий. Первые заказы мы получали в результате холодных продаж: звонили по салонам, приносили им брошюры и рекламные материалы, давали рекламу в газете, я сделала сайт и настроила «Яндекс.Директ».

Интересно сработал Instagram: я разметила там фотографии магазина и уже через 20 минут пошли звонки — клиенты интересовались, как к нам доехать.

С розницей пока сложнее: у нас не очень проходное место, да и конкурентов хватает. Но сейчас мы планируем запустить собственную скидочную карту, надеюсь, это привлечет внимание покупателей. 

На базе Beauty House мы организовали проведение тренингов и мастер-классов. Например, по новому направлению — перманентной туши или по работе с косметикой наших поставщиков. На эти курсы мы собираем мастеров из близлежащих городов, обучаем их и выдаем сертификаты о повышении квалификации. Девочкам гораздо удобнее приехать к нам, чем терять целый день на дорогу до Москвы и обратно. При этом стоимость участия в два раза ниже столичной.

Магазин уже вышел на самоокупаемость, но практически всю прибыль я реинвестирую в закупки. Чем больше товара мы закупаем у поставщиков, тем более выгодные условия они готовы предлагать.

В этом году я решила запустить еще и журнал Choco touch. В нем я планирую рассказывать о жизни города, а также о новинках в своих бизнесах и в проектах моих друзей-предпринимателей. В какой-то момент передо мной встал вопрос — как рассказать клиентам о новой услуге? Да, я могу опубликовать о ней пост в соцсетях, но там сидят уже существующие клиенты. На подготовку билборда уходит обычно 2-3 месяца. Журнал оказался решением проблемы не только для меня, но и для моих приятелей, так как перед их бизнесами стояла та же проблема. Так в самом начале 2014-го я напечатала первый номер журнала. Тираж пока скромный — 1500 экземпляров, распространяется он в 10 точках (бизнесы моих друзей). Теперь моя ближайшая цель — запустить интернет-магазин профессиональной косметики, который станет не просто магазином, но и полноценным информационным ресурсом по теме красоты и здоровья.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2044 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.