12 февраля вступил в силу приказ Федерального архивного агентства, который утвердил новые правила делопроизводства и архивного хранения документов. А 18 февраля начинает действовать новый Перечень типовых управленческих архивных документов.
Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 касается государственных органов, органов местного самоуправления и организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм и от формы собственности. До этого времени все организации пользовались перечнем, который был утвержден в 2010 году. Он включал более 1 000 наименований типовых управленческих документов, тогда как новый — всего 657. Сокращение произошло за счет объединения некоторых видов переписки в один документ.
Для каждого документа в перечне указаны сроки хранения. По некоторым видам они отличаются от тех, что были в предыдущем варианте.
Новые сроки хранения кадровых документов:
Вид документации | Перечень № 236 |
---|---|
Документы, касающиеся зарплатных выплат: сводные расчетные и платежные ведомости, расчетные листы по зарплате, пособиям, социальной помощи и пр. | 6 лет (если нет лицевых счетов или ведомостей начисления зарплаты — 50/75 лет)* |
График отпусков | 3 года |
Книги, журналы, карточки учета, базы данных отпусков | 5 лет |
Документы о дисциплинарных взысканиях | 3 года |
Табели (графики), журналы учета рабочего времени | 5 лет (при тяжелых и опасных условиях труда — 50/75 лет) |
Согласие на обработку персональных данных | 3 года |
Документы о командировках | 5 лет (при тяжелых и опасных условиях труда — 50/75 лет) |
* Правило 50/75 регулирует срок хранения документа в зависимости от даты окончания делопроизводства: документы, завершенные до 2003 года, по-прежнему нужно хранить 75 лет, а вот документы, работа по которым завершена после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет.
Под действие принципа 50/75 подпадают также трудовые договоры, документы о приеме, увольнении или переводе, личные карточки работников.
Стоит обратить внимание, что по новым правилам ответственность за организацию делопроизводства, сроков хранения документов ложится на плечи руководителя органа власти или сотрудника, исполняющего обязанности руководителя.