Компания QIWI заработала 549 млн руб. в 2013 году на комиссии, взимаемой с неактивных пользователей сервиса Qiwi Visa Wallet, сообщает портал Firrma.ru, ссылаясь на отчет компании.
Пользователи электронного кошелька QIWI, которые не проявляют никакой активности в течение полугода, выплачивают ежедневно 10 рублей комиссии. Таким образом, компания обнуляет баланс кошельков неактивных пользователей. Причем уведомления о штрафном списании средств пользователям не рассылаются. Информация об этой мере есть только в тексте договора-оферты.
В 2013 году количество неактивных пользователей электронного кошелька QIWI превысило 15 млн человек.
Для сравнения: подобная мера предусмотрена в системе «Деньги@Mail.ru», в которой неактивные владельцы электронного кошелька теряют 350 руб. в год. Пользователи систем «Webmoney» и «Яндекс.Деньги» таких комиссий не платят.
Мобильные операторы также используют систему «штафных» платежей. В частности, абоненты «Билайн» после 90 дней «молчания» теряют по 10 руб. ежедневно. Мегафон — 30 руб. ежемесячно.