Из-за пандемии многие предприниматели переходят в онлайн и создают интернет-магазины. Эксперты Контур.ОФД напоминают, что есть три варианта работы с онлайн-кассой: без перерегистрации кассы, с перерегистрацией и с арендой кассы. Разберёмся в плюсах и минусах каждого.
Без перерегистрации кассы
Вариант 1. Покупатель платит через отделение банка или в онлайн-банке
Вариант 2. Покупатель оплачивает наложенным платежом
С перерегистрацией кассы
С арендой кассы
Без перерегистрации кассы
Кому подойдет: предпринимателям с онлайн-кассами и интернет-магазинами без встроенной на сайт оплаты.
Плюсы: не ломает привычные процессы, не требует дополнительных вложений.
Минусы: нужно вручную формировать чеки на каждого покупателя.
Если в вашем интернет-магазине не настроен платежный сервис, есть два способа расчетов с покупателями.
Вариант 1. Покупатель платит по реквизитам через отделение банка или в онлайн-банке
В этом случае первый чек сформируйте, когда получите выписку из банка и сопоставите платёж с заказом. Второй чек сделайте после передачи товара в доставку.
Если есть контакты покупателя, отправьте электронный чек. Если контактов нет, вложите бумажный чек в посылку (п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Если приход денег и отгрузка товара произошли в один день, формируйте один чек на полный расчёт.
Вариант 2. Покупатель оплачивает наложенным платежом
В этом случае чек формирует сотрудник службы доставки (почта России, коммерческая организация и т.д.), а не вы.
Если у вас своя служба доставки, можно использовать кассу, которая есть, удалённо (п. 5.6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Но при этом обязательно отправляйте электронный чек покупателю, а чек формируйте в момент оплаты.
Какие реквизиты в первом чеке, а какие во втором?
С перерегистрацией кассы
Кому подойдет: предпринимателям с онлайн-кассами и интернет-магазинами, в которые встроен сервис оплаты.
Плюсы: временное решение для бизнеса.
Минусы: нужно перерегистрировать кассу и вложиться в интеграцию эквайринга с кассой. Не все кассы поддерживают такое решение.
Если вы создали интернет-магазин и встроили в него платёжный сервис, то есть покупатель вводит данные карты для оплаты у вас на сайте, онлайн-кассу нужно перерегистрировать. При перерегистрации укажите, что теперь касса используется только для торговли в интернете:
Чтобы касса автоматически отправляла чеки покупателям, интегрируйте ее с эквайрингом. Касса должна отправлять два чека:
- первый — когда покупатель оплатил;
- второй — когда вы отгрузили товар и передали его в доставку.
Если приход денег и отгрузка товара произошли в один день, формируйте один чек на полный расчёт.
С арендой кассы
Кому подойдет: предпринимателям, которые не готовы перерегистрировать действующие кассы и вкладываться в настройку эквайринга. Предпринимателям, у которых нет доступа к своим кассам, или предпринимателям без онлайн-касс.
Плюсы: отправка чеков автоматизирована.
Минусы: требует больших вложений: нужно покупать новый ФН и оплачивать аренду кассы.
Арендовать кассу для интернет-торговли можно у производителя касс. Это решение самое затратное, так как основное условие — арендные платежи и покупка нового ФН. Действующий ФН перенести из вашей онлайн-кассы в арендную кассу нельзя.
После кризиса договор аренды можно прекратить или продолжить пользоваться решением для интернет-торговли.
Как отразить аренду кассы в бухучёте
Оксана Кобзева, Юлия Позднякова, эксперты Контур.ОФД