Узнать всё в один клик. Как банкам быстро получить полную информацию о клиенте — СКБ Контур

Узнать всё в один клик. Как банкам быстро получить полную информацию о клиенте

27 июля 2020 359 Мнение

С октября 2018 года банковское сообщество обсуждает использование онлайн-фильтров по основным признакам сомнительных операций, установленным регулятором. Инструменты онлайн- и офлайн-контроля позволяют не пропускать операции, попадающие под формальные критерии. Но здесь есть свои особенности.

Ольга Стаднийчук

Даже самые умные фильтры не помогут ответственному сотруднику вынести мотивированное суждение. Чтобы принять решение, сотрудник должен погрузиться в контекст деятельности клиента. Для этого многие банки собирают информацию из нескольких источников. Проверяют клиента в сервисе, который поставляет внешнюю информацию — например, в Контур.Фокус и Контур.Призма — формируют выписку по счету клиента, анализируют её в разрезе статей затрат, динамики оборотов и контрагентов клиента. После сопоставления всех данных сотрудник финмониторинга понимает, чем на самом деле занимается клиент в банке. Это позволяет ему решить судьбу транзакции или сформулировать конкретные вопросы для клиента.

Например, специалист видит, что автосалон продал автомобиль юрлицу. Если он смотрит операции автосалона и понимает, что у него крупный оборот, адекватный штат сотрудников, соответствующий фонд оплаты труда и справедливые хозяйственные расходы, вопросов к заведению, пожалуй, не будет.

Но картина изменится, если в штате один сотрудник, продажа авто юридическому лицу — это половина выручки, которой в прошлом месяце совсем не было, а хозяйственные расходы отсутствуют. Даже если процесс сбора данных по одному клиенту частично автоматизирован, он занимает от нескольких десятков минут. В итоге большая часть дня сотрудника финмониторинга посвящена рутинному сбору данных. Нужно успеть посмотреть все платежи, не затягивая отправку денег. Из-за разорванности процессов анализа транзакций и анализа клиента внимание сотрудника рассеивается, и он быстрее устает.

В периоды авралов комплаенс может успевать анализировать только крупные платежи, надеясь, что клиенты не накопят опасную сумму из серии мелких платежей. Такие факты могут всплывать в постконтроле, когда деньги уже покинули банк. Это увеличивает вероятность получить санкции от регулятора. Наказание может понести не только банк, но и сотрудник: за подобные ошибки предусмотрена персональная ответственность. Не случайно профессия комплаенс-контролера признается третьей по уровню стресса в банковской отрасли после инвест-банкиров и трейдеров.

Чтобы упростить этот процесс, Контур разработал AML-решение в сервисе Контур.Призма. Оно позволяет настроить фильтры проверки транзакций и за секунду получать отчет о сомнительных платежах. Еще секунда уйдет на переход из отчета о сомнительной транзакции в отчет по клиенту. Отчет объединяет информацию из внешних источников — дата регистрации ОКВЭД, признаки однодневки и т.д. — и содержит анализ оборотов клиентов по статьям затрат: зарплата, соцотчисления, хозяйственные расходы и т.д. В перспективе появится анализ основных контрагентов клиента по «плохим» спискам.

Таким образом, сотруднику финансового мониторинга не нужно формировать выгрузки и работать в нескольких сервисах — реальную картину по каждому клиенту можно получить в один клик. Команда Контур.Призмы рассчитывает, что сервис поможет банкам лучше узнать клиента, а ответственным сотрудникам — снизить уровень стресса и сэкономить время.

Призма
Оценка комплаенс-рисков по 115-ФЗ. Открытые и закрытые списки в одном сервисе. Работайте с полной информацией по каждому клиенту.
Узнать больше
Ольга Стаднийчук
Призма
Оценка комплаенс-рисков по 115-ФЗ. Открытые и закрытые списки в одном сервисе. Работайте с полной информацией по каждому клиенту.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий