Если из сервиса банку нужно взять набор данных или отдельные методы, внедрение проходит быстро. В этом случае банк отправляет API-запрос, а информацию из ответа вставляет в уже существующий алгоритм или интерфейс.
Если же банку нужно забрать систему отчетов, внедрить API сложнее: нужно построить собственное интерфейсное решение и заранее задать логику. У многих небольших банков недостаточно IT-ресурсов, чтобы быстро и качественно выполнить такую задачу. Когда собственных ресурсов не хватает, банк может обратиться за помощью к разработчику ПО или интегратору.
У Контур.Призмы есть практический кейс внедрения AML-сервиса с помощью разработчика банковского ПО. К работе привлекли интегратор — компанию Y-Solutions, которая обслуживает IT-системы банковского сектора.
Первый раз представители интегратора, банка и Контур.Призмы встретились 15 января 2020 года. В этом же месяце в информационный контур банка установили программу шифрования данных, работу которой протестировали администраторы банка. В феврале участники проекта разработали логику работы сервиса на стороне автоматизированной банковской системы (АБС) банка и настроили передачу транзакций. Март ушел на разработку интерфейсов и автоматических сценариев работы внутри АБС на тестовой среде, которыми занимался интегратор.
Из-за пандемии коронавируса в апреле пришлось приостановить работы. Но в мае, меньше чем за месяц, интегратор перенес результаты разработки на боевую базу банка. До начала июня сотрудники финансового мониторинга протестировали сервис, а Контур откалибровал модели анализа в соответствии с правилами внутреннего контроля (ПВК) банка.
Внедрение решения заняло около 5 месяцев, и с 1 июня AML от Контур.Призмы стал частью бизнес-процессов банка. Теперь это решение могут использовать десятки банков, которые работают на АБС Диасофт.
Но что, если банк пользуется другим типом АБС и не может или не хочет тратить свои IT-ресурсы на внедрение AML-решения? Этот вопрос побудил команду Контур.Призмы создать собственный интерфейс. Ребята использовали лучшие контуровские интерфейсные практики и разработали решение, которое в августе 2020 года стало доступно всем банкам.
Такая интеграция не проникнет в документооборот АБС, однако позволит быстро и качественно получить результат AML-проверки. При необходимости банк может провести и более глубокую интеграцию.
Как новый интерфейс повлияет на скорость внедрений? Вернемся к кейсу с интегратором и посчитаем, сколько времени нужно потратить на оставшиеся элементы. Две недели уйдет на то, чтобы установить программу шифрования данных, написать код запроса и протестировать его. Еще две недели — на тестирование модели сотрудниками финансового мониторинга и калибровку под ПВК банка. Уже через месяц банк получит современный дружелюбный интерфейс, который будет развиваться вместе с сервисом.
Команда Контур.Призмы искренне надеется, что коробочный AML-интерфейс сделает API доступным для большего числа банков, даже самых маленьких и скромных.
Ольга Стаднийчук, менеджер проекта Контур.Призма