Привлечение клиентов

24 способа сделать первую продажу онлайн

Яна Аржанова
24 марта 2014

Марк Хейз, директор по коммуникациям Shopify, эксперт в области маркетинга и социальных медиа, не преувеличивает, когда предупреждает о том, что привлечение первого клиента в онлайн-магазин часто бывает долгим и трудным процессом. Однако этот процесс можно ускорить, воспользовавшись его советами, которые приводятся в этой статье.

Чем больше способов вы пробуете, тем выше шансы, что вас заметят потенциальные клиенты.

1. Отправьте бесплатные образцы авторитетным людям

В интернете можно найти много влиятельных блогеров, журналистов, предпринимателей, имеющих отношение к разным отраслям и нишам. Практически у каждого есть приличная аудитория читателей в социальных медиа или лояльные посетители сайта.

Отправка продукта в виде скромного подарка таким людям в некотором роде будет признанием их деятельности. Вы можете надеяться на то, что они упомянут о вас на одном из сайтов. Кроме того, вы получите: 1) одобрение экспертов отрасли, что непременно повысит статус вашего продукта в глазах потенциальных клиентов; 2) трафик на свой сайт; 3) дополнительных подписчиков в социальных медиа.

2. Запустите блог

Если вы еще не запустили блог, связанный с вашим магазином или продуктом, значит, вы сильно недооцениваете потенциал контент-маркетинга.

Полезный контент повышает доверие к бренду. Чтобы начать работу в этой области, нужно подумать о том, что интересует людей в товарах, которые вы предлагаете. Используйте блог для ответов на вопросы в виде отдельных статей. Постами обязательно нужно делиться в социальных сетях.

Кроме того, в блоге можно давать советы, делиться книгами и ресурсами, связанными с продукцией, которую вы продаете.

3. Создайте список подписчиков

Список адресов электронной почты необходимо создавать в маркетинговых целях. Имея электронные адреса предыдущих и потенциальных клиентов, вы можете высылать им информацию о продуктах напрямую. Обновления на страничке Facebook и в ленте Twitter, к сожалению, не охватывают всех фолловеров одновременно. Причиной может быть разница во времени и другие факторы.

Поместите форму подписки на сайте там, где она будет наиболее заметна. Постарайтесь мотивировать посетителя — чтобы он захотел оставить вам свой электронный адрес. Конечно, вы можете просто предложить «подписаться на рассылку», но есть более интересные варианты. Например, некоторые магазины в обмен на электронный адрес предлагают возможность выиграть ценный приз в еженедельном розыгрыше.

4. Выступите спонсором мероприятия

В одних случаях спонсорство дает хорошие результаты, в других — оказывается пустой тратой времени и ресурсов. Чтобы избежать последний вариант, нужно провести предварительное исследование.

Во-первых, убедитесь в том, что вы выбрать правильное мероприятие. Это должно быть мероприятие, участники которого будут заинтересованы вашей продукцией. Во-вторых, выясните, сколько потенциальных клиентов будет на нем присутствовать.

Как только вы получите примерное представление о различных мероприятиях, начните сортировать их по степени важности. Чтобы привлечь к себе внимание, недостаточно рекламной стойки с листовками. С потенциальными клиентами нужно выстраивать  отношения. Подготовьте купоны со скидками, делайте заманчивые предложения, в обмен собирайте адреса электронной почты и «лайки» в социальных медиа.

5. Возьмите интервью у серьезного специалиста

Ранее уже говорилось о важности контент-маркетинга. Интервью с признанным экспертом в своей отрасли — это пример качественного контента.

Обычно интервью хорошо срабатывают, так как являются беспроигрышным вариантом взаимодействия для обеих сторон. Для собеседника — это своего рода пиар, а для интервьюера — возможность получить уникальный контент для публикации в своем блоге. Только постарайтесь задавать эксперту вопросы, касающиеся не только его деятельности, но и отрасли в целом, попросите, чтобы он дал полезные советы читателям.

6. Придумайте интересный пиар-ход

Если вы хотите, чтобы первая продажа произошла быстро, сделайте неожиданный пиар-ход. Придумайте что-то необычное, что привлечет внимание СМИ. Если пиар-ход будет действительно удачным, то ссылки на ваш магазин разойдутся сами собой.

7. Экспериментируйте с AdWords

AdWords — популярный сервис контекстной рекламы с оплатой за клик. Вы можете определить аудиторию, на которую рассчитана реклама, выбрать соответствующие ключевые слова и создать объявление, информирующее потенциальных клиентов о предлагаемых вами продуктах.

8. Воспользуйтесь партнерским (аффилированным) маркетингом

Продажи — трудная работа, которую можно частично поделить с другими. Например, используя возможности партнерского маркетинга. Это способ продвижения бизнеса, когда партер получает вознаграждение за каждого посетителя, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.

Итак, вы разрешаете другим людям продавать ваш товар, но при этом платите им процент от любых продаж, которые осуществляются благодаря их усилиям. Успех аффилированного маркетинга в значительной степени зависит от типов продуктов, которые вы продаете, а также процентов, которые вы обещаете партнеру за продажи.

9. Делайте оптовые продажи

Одно из главных преимуществ оптовых продаж — очевидное увеличение денежного потока. С таких продаж вы можете иметь меньшую прибыль, но при этом сбывать продукты в большом количестве.

Кроме того, если вы продаете продукты собственного производства, то таким образом позволяете другим компаниям и посредникам на рынке распространять информацию о ваших товарах.

10. Опубликуйте пресс-релиз

Новые интернет-магазины пишут пресс-релизы с целью привлечения внимания СМИ, но часто безуспешно. В чем причина, спросите вы? Да в том, что они просто пишут плохие пресс-релизы. Если вы не делитесь чем-то серьезным и интересным, то не стоит ожидать бурной реакции. Информация в пресс-релизе должна быть представлена профессионально, но нескучно.

11. Следите за статистикой

Веб-аналитика имеет первостепенное значение. Поведение каждого посетителя сайта помогает понять, почему вы продаете, и, что более важно, почему вы не продаете.

Статистика сайта покажет, как ведут себя клиенты: какие страницы они просматривают, сколько времени проводят на них, какой маршрут  совершают, чтобы оказаться на вашем сайте. При желании можно узнать некоторую другую дополнительную информацию, например, как часто клиент посещает ваш сайт.

12. Запустите опрос

Понимание запросов потребителей поможет вам определиться с тем, какие шаги необходимо предпринять. Исследование потребительских предпочтений — идеальный инструмент для получения честной обратной связи. Поэтому подготовьтесь к тому, что потребители будут безжалостно указывать на недостатки магазина.   

Создать онлайн-опрос можно с помощью специальных сервисов, например, Survey Monkey.

13. Общайтесь на форумах

Форумы — это место, где порой разворачиваются жаркие дискуссии. Здесь дают советы и рекомендации, отвечают на вопросы и приобретают клиентов, грамотно продвигая свои услуги. С помощью поисковиков найдите живые форумы по вашей теме. Вступая в дискуссию, убедитесь, что не нарушаете никаких правил форума.

Действуйте профессионально: не пытайтесь подсовывать открытую рекламу со ссылками на свой сайт. Такое поведение только навредит вашему бренду и оттолкнет пользователей форума.

14. Используйте кросс-маркетинг

Найдите группы не конкурирующих с вами розничных продавцов и договоритесь о взаимной поддержке. Например, если вы запустили интернет-магазин одежды, идеальным вариантом для вас будут те, кто занимается украшениями или обувью. Чтобы появилась возможность кросс-продвижения, нужно иметь точки соприкосновения, при этом вы не должны пересекаться настолько, чтобы возникал конфликт интересов.

15. Выстраивайте правильные отношения

Правильные онлайн- и офлайн отношения — ключ к успеху. Независимо от того, какой тип продукта вы продаете и в какой отрасли работаете, у вас всегда будут единомышленники в бизнесе, с которыми полезно дружить. Главное, чтобы эти люди, будучи тесно связанными с вашим бизнесом, не являлись прямыми конкурентами. Поставщики, блоги и сайты, связанные с вашей сферой, — идеальный вариант: они не будут наступать вам на пятки, но при этом помогут с продвижением.

16. Организуйте конкурс или распродажу

Все любят получать что-то бесплатно. Если вы хотите заслужить  доверие, конкурс или распродажа могут помочь вам сделать это. Кроме того, с помощью конкурсов и розыгрышей призов можно быстро распространить информацию о себе.

17. Начните писать в Twitter

Обмен короткими сообщениями в Twitter — отличный способ нахождения потенциальных клиентов, которые активно интересуются вопросами, имеющими отношение к вашей отрасли. Главное не говорить о своих товарах, а просто быть полезным. Когда у людей возникнет к вам интерес, они заходят узнать, кто вы, и сами обнаружат информацию о вашем бизнесе.   

18. Устанавливайте контакты в LinkedIn

В LinkedIn можно найти специалистов и руководителей любого уровня, общаться с ними. Вряд ли вы сделаете много прямых продаж через эту соцсеть, но зато откроете для себя множество возможностей, взаимодействуя с другими компаниями, поставщиками, соответствующими сайтами.

Группы в LinkedIn также открывают возможности для взаимодействия с другими владельцами бизнеса в вашей отрасли. В них можно задавать вопросы, делиться актуальной информацией с участниками.

19. Представьте себя на Pinterest и в Instagram

Pinterest и Instagram предлагают несколько иной способ взаимодействия с потребителями. Эти платформы — идеальное место, где можно выкладывать фотографии продуктов, демонстрировать производственный процесс, рассказывать интересные истории под изображениями. Все это впечатляет людей, так как они любят красивые вещи.

20. Не забывайте о Facebook

Используйте свой личный профиль в Facebook и ваши бизнес-страницы для взаимодействия с друзьями, семьей и знакомыми. Заставьте людей говорить о вашей продукции. Подойдите творчески к процессу обновления статусов. Следите за группами и страницами, имеющими отношение к вашему бизнесу.

Здесь тоже можно создавать рекламные кампании, привлекать фолловеров, делать продажи и продвигать бренд.

21. Сравнивайте цены, чтобы обойти конкурентов

Многие потребители обычно посещают различные магазины, прежде чем сделать покупку. Они хотят сравнить цены, в том числе используя специальные сервисы. Чтобы вас заметили, вы должны играть по правилам каждого сервиса и оставаться конкурентоспособными.

22. Делайте инфографику

Преимущество инфографики в том, что факты и статистика, которые в ней представлены, легко усваиваются. Ее не так просто создать, но зато такого рода контент быстро распространяется в соцсетях.  Следовательно, о вас быстрее узнает большое количество потенциальных клиентов.

23. Сделайте магазин привлекательным  

Первые впечатления посетителей во многом зависят от дизайна онлайн-магазина. Потенциальным клиентам должны быть понятны бренд и продукция без лишних кликов. Для этого необходима удобная навигация по каталогу. Кроме того, важно, чтобы онлайн-магазин был адаптирован под мобильные устройства.

24. Откройте pop-up магазин

Если ваш магазин начал свое существование в интернете, то это еще не значит, что он так и должен оставаться в Сети. В pop-up магазине можно представлять наиболее выгодные товары, которые продаются в онлайн-магазине.

В отличие от обычных помещений, временные pop-up магазины  требуют гораздо меньше затрат. Однако в этом случае большую роль играет местоположение. Вы можете открыть такой магазин на фермерских рынках, арт-ярмарках, галереях и в любом другом месте, где собирается много людей. Просто убедитесь в том, что находитесь там, где вы наиболее заметы целевой аудитории.

Один из плюсов pop-up магазина в том, что он может выступать в качестве офлайновой маркетинговой точки. Вы можете использовать pop-up магазин для раздачи купонов, которые клиенты используют в интернет-магазине, здесь же вы можете собирать адреса электронной почты и привлекать фолловеров в социальные медиа.

По материалам blog.kissmetrics.com

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1511 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.