Почему одни сайты заходят в топ медленно, а другие — быстро — СКБ Контур

Почему одни сайты заходят в топ медленно, а другие — быстро

Николай Полушкин 20 октября 2020

Представьте, вы на даче посадили помидоры. Пойдете ли вы уже завтра собирать урожай? Вряд ли. Чтобы помидоры выросли и созрели, нужно время. А если вы используете необычную прикормку, то нарушите естественный ход вещей и, весьма вероятно, останетесь без урожая.

1 комментарий
МК
Мистер К 31 мая
Правда в статье определенно есть.

Например, новый домен, купленный только что, не будет приносить трафик в силу своего малого возраста. Опять таки 2-3, а то и все 6 первых месяцев после первой индексации домена поисковая система будет держать сайт в песочнице и мало его показывать, даже если уникальный сайт, уникальный контент, уникальный дизайн и т.д. Например, этот сайт https://360new.ru гугл не хотел индексировать около 5-6 месяцев, в месяц в индекс попадало по 1-2-3 страницы. А вот Яндекс вполне неплохо его индексировал чуть ли не с первых дней. Разные поисковики - разные алгоритмы. То бишь для владельца сайта нужно быть готовым первые 6 месяцев работать над контентом, дизайном, над наполнением сайта товарами и не видеть отдачи в виде посетителей (из поиска). Если спустя эти 5-6 месяцев ситуация не поменялалсь - надо углубляться в детали, где-то есть еще проблемы.

Другой пример - сайт ювелирных украшений https://zoloto55.kz - на нем была куча-куча разных ошибок, недочетов в плане SEO оптимизации, были дубли страниц (они там и сейчас остались, но в куда меньших количествах). Правда был большой ассортимент товаров, даже не большой - а огромный. Домену было пара лет, а Яндекс совсем не хотел индексировать сайт, а гугл - лишь 3-4 тыс. страниц. После доработки и устранения ошибок сайт пошел в гору. То есть возраст домена не дает гарантий на хорошие позиции при наличии технических ошибок.

Периодичность публикаций - штука хорошая. Правда в интернет магазинах приоритет должен идти в сторону товаров, а не информационного контента. Даже информационный контент можно сделать с упором на товары, например, "обзор такого-то инструмента для дома" или "обзор смартфона от такой-то модели". Так можно замкнуть на сайте информационный и коммерческий трафик.

К слову, о мобильной версии сайта маловато сказано в статье. Сейчас на многих сайтах 70-75-80% посетителей приходят со смартфонов. Просто представьте - 7 человек из 10 заходят на сайт со своего смартфона, когда едут на работу в метро или вечером лежат на диване. Упор должен быть сделан всегда на мобильной версии. Можно сказать что вообще пофиг как сайт выглядит на ПК.

"Последний конкурентный фактор — регион продвижения". Вот тут согласен. Только вот в регионах за квартал не управиться с выходом в ТОП. У меня был опыт когда молодой сайт вышел в ТОП через 1-2 месяца, но ниша была малоконкурентна. Сейчас таких ниш нет или почти нет.

Вообще продвигаться в нескольких регионах реально, но весьма сложно и дорогостояще. Нужно выбрать способ продвижения. Вот тут https://work-seo.ru/980/ интересная статья на региональное продвижение. Прекрасно работают поддомены.

И я как-то не увидел ничего по внешним ссылкам. В гугле внешние ссылки до сих пор рулят, в Яндексе (хоть представители этого поисковика утверждают что ссылки не важы) - тоже. Если сайт молодой, то к внешним ссылкам нужно подходить аккуратно. Например, в первую очередь, регистрировать в местных каталогах: это 2ГИС, Яндекс Бизнес (он же Яндекс Справочник, Яндекс Карты), Гугл Бизнес (они же Гугл Карты). Если выходите на несколько регионов, то в Яндекс Бизнес можно зарегистрироваться как интернет магазин без физического адреса, указав географию доставки. В гугл картах такое тоже возможно.

А потом чем дальше в лес - тем толще партизаны. Нужно смотреть на конкурентов, как они продвигаются. Вспомните сайт ДНС, у них ассортимент в добрую сотню тысяч товаров. Хотите конкурировать с ДНС - у вас должен быть аналогичный ассортимент. ДНС заказывает уникальные описания карточек товаров у копирайтеров (представьте сколько стоит написать по 1000 знаков по 70 рублей для каждого из 100 тысяч товаров?).

Читайте также