Сразу два изменения подготовило Министерство финансов для субъектов малого бизнеса, сообщает «Петербургский правовой портал».
Минфин планирует снизить административную нагрузку на субъекты малого бизнеса, которая ложится на предпринимателей при ведении бухгалтерской отчетности. Первое нововведение: у владельцев микропредприятий появится возможность указывать в бухгалтерском балансе данные только за прошлый год, что позволит отказаться от сравнительной информации. Второе: проект изменений Налогового кодекса, согласно которому микропредприятия будут избавлены от необходимости предоставлять бухгалтерскую отчетность налоговикам.
На сегодняшний день Минфин для облегчения нагрузки на микропредприятия уже предпринял следующее:
- было предоставлено право вести бухучет по простой системе (без применения двойной записи);
- дано право определять состав регистров бухучета, утверждать их формы, а также право использовать книгу учета фактов хозяйственной деятельности;
- предоставлена возможность составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;
- руководителям субъектов малого предпринимательства было предоставлено право принимать на себя ведение бухучета.
Согласно закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», среднее количество сотрудников микропредприятия за предшествующий календарный год должно быть не более 15 человек, с учетом персонала, работающего по гражданско-правовым договорам, по совместительству, а также работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений.