Новый сервис ФНС поможет понять, стоит ли переходить на юридически значимый электронный документооборот внутри компании и с контрагентами. Он покажет, во сколько вам обойдётся ЭДО и когда окупятся вложения.
Калькулятор эффективности внедрения электронного документооборота от ФНС пока работает в тестовом режиме. Доступно два варианта расчёта: быстрый и расширенный. Они отличаются количеством нужных данных и точностью расчётов.
Быстрый режим берёт за основу усреднённые показатели, в калькуляторе достаточно указать:
- количество исходящих и входящих документов за год;
- количество договоров и дополнительных соглашений;
- целевую долю документов к переводу на ЮЗЭДО и плановый срок перевода.
Расширенный режим дополнительно учитывает количество листов в документах, инфляцию, ключевую ставку ЦБ РФ, ставку дисконтирования, количество рабочих часов в год, нормативы обработки документов, стоимостные показатели, инвестиции. С ним расчёты будут точнее.
Итогом будет отчёт с ключевыми показателями эффективности. В нём покажут, сколько вы сэкономите на печатных документах, сколько на трудозатратах, а сколько получите за счёт ускоренного возмещения НДС. Самые главные показатели расчёта:
- NPV — сумма, которую сэкономит внедрение ЭДО за 5 лет с учётом удешевления денег во времени.
- Дисконтированный период окупаемости — срок, за который вложения в ЭДО окупятся.