С 1 января 2021 года будет действовать новый порядок, в соответствии с которым ФСС будет назначать и выплачивать пособия. Самое важное — от работников больше не нужно получать заявление.
Новое положение утверждено Постановлением Правительства от 30.12.2020 № 2375. Его надо применять с 1 января 2021 года, но оно распространяется и на страховые случаи, по которым работодатель не назначил и не выплатил пособие до конца 2020 года.
Важных новшества два:
- Для оформления пособия больше не требуется заявление застрахованного лица, а представлять нужно только те документы, которых у страхователя нет (п. 2 Положения).
- Работники при трудоустройстве или во время работы должны представлять страхователю сведения о себе, на основании которых будет выплачиваться страховое обеспечение. Оформлять сведения можно как на бумаге, так и в электронном виде. Форму ФСС утвердит позже, следите за изменениями на официальном сайте фонда. А пока можно пользоваться старой формой, утвержденной Приказом ФСС от 24.11.2017 № 578.
Это не касается пособий в рамках добровольного страхования. Такие застрахованные не получают ЭЛН и подают заявление в территориальный орган ФСС только на бумаге.
На вебинаре вместе с представителями ФСС мы подробно разобрали, как работать с прямыми выплатами в 2021 году. Ответы на все вопросы зрителей вы можете посмотреть в статье «Прямые выплаты и ЭЛН: отвечаем на вопросы участников вебинара».