Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
ОАО «Тернейлес» — крупнейшая лесоперерабатывающая компания на Дальнем Востоке России. Предприятие работает на рынке 40 лет и специализируется на глубокой переработке древесины. В составе холдинга четыре завода и две лесозаготовительные компании. «Тернейлес» ориентируется на экспорт продукции в Японию, Китай и Южную Корею.
В компании столкнулись с тем, что один из контрагентов ликвидировался. Однако у специалистов организации не было технической возможности отслеживать статус компании после заключения с ней сделки, поэтому о ликвидации контрагента в «Тернейлесе» узнали только спустя несколько месяцев из сообщения от налоговой. За это время в «Тернейлесе» возместили НДС.
Из-за минимальной задолженности, которая образовалась, в компании могли не получить квоту на продажу круглого леса, а значит, лишились бы главного источника дохода — это могло бы поставить под угрозу деятельность всей организации.
Цели внедрения Контур.Фокус API в учетную систему компании:
ОАО «Тернейлес» внедрил Контур.Фокус API в 1С в августе 2020 года.
Раньше специалисты вручную проверяли данные по каждой компании. После интеграции API сотрудники ввели в учетную систему ИНН 1 200 действующих контрагентов. В программе появился динамический список с информацией о каждой из компаний. Перечень обновляется автоматически, когда специалист «Тернейлес» заводит в учетную систему ИНН нового контрагента.
С помощью Контур.Фокус API в компании настроили автоматическую проверку контрагентов. Теперь оценка статуса компании занимает гораздо меньше времени по сравнению с ручной проверкой. Благодаря этому специалисты «Тернейлеса» начали проверять данные по каждому контрагенту, независимо от суммы заключения сделки. Раньше они собирали всю информацию вручную и проводили глубокую проверку, если сумма контракта превышала 300 тысяч рублей. Процесс занимал около двух дней.
Благодаря автоматизации процессов по проверке контрагентов специалисты «Тернейлеса» раз в месяц формируют отчет о действующем статусе каждого партнера. Для этого достаточно зайти в программу, а сервис сам подскажет, если данные компании обновились. Раньше в «Тернейлесе» проверяли контрагентов только на стадии заключения сделки, потому что сбор информации и написание отчета могли занимать несколько дней, сейчас процесс автоматизирован.
При оценке статуса контрагента специалист «Тернейлеса» ориентируется на рейтинг компании, который формируется автоматически. Затем анализирует, какие критерии повлияли на рейтинг, и принимает решение о заключении сделки.
Специалисты «Тернейлеса» отслеживают статус контрагента после заключения с ним сделки. Благодаря Контур.Фокус API они оперативно узнают, когда партнер готовится к ликвидации и прекращают с ним работу, тем самым избегают санкций со стороны контролирующих органов, исключают финансовые и деловые риски.
Отправьте заявку на консультацию — и мы ответим на все вопросы. А еще вы сможете бесплатно оценить все возможности сервиса, подключив демодоступ.
Отправить заявкуВ планах организации — настроить систему онлайн-отчетов, чтобы специалист мог получать данные на электронную почту и узнавал, какие именно параметры в статусе контрагента изменились.
Владимир Тарасенко, начальник компьютерного отдела ОАО «Тернейлес»
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.