CRM для агентства недвижимости: задачи и функции — СКБ Контур

CRM для агентства недвижимости: задачи и функции

17 сентября 2021 2 1651

Рабочий день агента по недвижимости нередко становится неуправляемым. Обычно сложности возникают по мере увеличения клиентской базы. Навести порядок в процессах, а вместе с этим повысить и эффективность персонала можно с помощью специальных инструментов.

Михаил Челпанов Михаил Челпанов Автор статей для Контур.Торгов

Грамотная цифровизация нужна как крупным агентствам недвижимости, так и небольшим компаниям из регионов. Она позволяет ускорить рутинные задачи и создает возможности для внедрения новых удобных моделей взаимодействия продавцов и покупателей.

Рассказываем, как CRM для агентства недвижимости облегчает работу риелторов и жизнь клиентов.

Какие задачи решает CRM в агентстве недвижимости

Агентство недвижимости выступает оператором процессов. Конечно, покупатели способны найти подходящее жилье через специализированные сайты, но услуги агентов снимают большую часть проблем. В идеале агент сопровождает клиента от первого звонка до выдачи ключей.

CRM для агентства недвижимости помогает эффективнее управлять процессами, удерживать лиды и сокращать время сделки. Без инструмента контроля регулировать задачи становится практически невозможно.

Есть несколько причин, почему CRM-система для недвижимости — необходимый инструмент.

  • Соблюдение договоренностей. Агентам всегда есть чем заняться: позвонить, согласовать, уточнить, выехать на показ и т.д. Если фиксировать договоренности на бумаге, часть информации неизбежно потеряется. Люди крайне осторожны в вопросе подбора недвижимости, и малейшая неточность может привести к потере клиента.
  • Долгий цикл сделки. Пару лет назад автору статьи подбирали квартиру семь месяцев. И это не предел. Агентства работают с множеством сделок, а их сотрудники могут потратить весь день на разъезды по квартирам.
  • Взаимодействие с объемной клиентской базой. Фиксация взаимодействий с клиентами может казаться простой задачей. Сложности в этом вопросе пропорциональны размеру клиентской базы. Со временем ее труднее считывать, агенты тратят больше времени, чтобы просто разобраться в базе.
  • Работа с другими агентами и застройщиками. Прекрасно, когда жилплощадь находится во внутренней базе агентства. Чаще предстоит сотрудничать с другими компаниями. Плюс нужно вести учет агентских продаж, если бизнес сотрудничает с застройщиками.

CRM для агентства недвижимости помогает упростить эти задачи.

Что собой представляет автоматизация

Агентства недвижимости не всегда останавливаются на CRM. Полноценными аналогами могут стать приложения-планировщики или Google Таблицы. Подобные решения облегчают работу, но лишь частично. По мере увеличения клиентской базы они могут создавать путаницу.

Рассмотрим возможности каждого решения.

На практике планировщики и Excel подходят для фиксации заявок, но не более. Сотрудники меняют записную книжку на электронный носитель, но реальные потребности остаются незакрытыми.

Преимущества работы с CRM

На российском рынке достаточно как отраслевых CRM, так и решений общего профиля. Как разобраться и выбрать подходящий инструмент для агентства недвижимости?

Это зависит от ваших запросов. Но на несколько моментов стоит обратить особое внимание.

Автоматизация рутинных процессов

Если вы работаете в высококонкурентной среде, то на счету буквально каждая минута. Значит, эффектность бизнеса напрямую зависит от того, как быстро вы перейдете от ручного управления к автоматизации процессов.

Как CRM упрощает работу агента

Агент вносит данные в карточку клиента после каждого взаимодействия → CRM делает это самостоятельно.

Клиент просит оператора соединить с конкретным сотрудником → CRM направляет звонок к нужному агенту.

Агенты регулярно сверяются с календарем → CRM автоматически напомнит о необходимости позвонить клиенту или отправить документы.

Контроль качества работы агентов

На базовом уровне агентства предлагают схожие продукты, поэтому клиенты обращают больше внимания на сервис. Важно, как общаются агенты, корректно ли обрабатывают запросы, консультируют ли по юридическим вопросам.

CRM для агентства недвижимости систематизирует работу агентов, позволяет анализировать эффективность и находить недостатки в воронке продаж.

Как CRM помогает повысить эффективность

Качество коммуникации оценивается интуитивно → с помощью CRM можно прослушать запись разговора.

Работа агента разбирается индивидуально → CRM выдает аналитику работы по конкретным сотрудникам.

Контроль эффективности в CRM

Управление воронкой продаж

Агенту легче работать, когда у него перед глазами список задач. Есть заявка, понятно, на какой она стадии, когда позвонить и какие возражения возникали у клиента.

Как CRM помогает управлять воронкой продаж

Агенты работают с множеством источников данных → вся информация по клиенту внутри CRM.

Улучшения в работе требуют исследовательской работы → аналитика из CRM-системы поможет найти этапы, на которых застревают сделки.

Воронка продаж в CRM

Сама по себе CRM — инструмент, который предстоит корректно интегрировать в бизнес-процессы. Хорошо, когда внедрением занимается сам разработчик системы.

Михаил Челпанов Михаил Челпанов Автор статей для Контур.Торгов
Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
1 комментарий
Добрый день, порекомендуйте пожалуйста срм базы для агента по недвижимости.