Нужно ли указывать зарплату в вакансии — СКБ Контур

Нужно ли указывать зарплату в вакансии

21 октября 2021 1 593

Сейчас популярна идея, что зарплата не должна выступать основным мотиватором для работы: пусть приходят люди «с горящими глазами», которых привлекает само дело. Значит ли это, что зарплату можно не указывать совсем? Как уровень зарплаты влияет на отклики? Разбираемся с Натальей Даниной, директором департамента аналитических бизнес-решений hh.ru.

Из статьи вы узнаете:

Как влияет на отклики сам факт указания зарплаты 

Выбирая работу, люди в первую очередь ищут конкурентоспособную зарплату. 

Посмотрим два исследования hh.ru. В первом опросе работающих людей спрашивали о том, что их мотивирует работать. Можно было выбрать несколько вариантов.  Большинство опрошенных отметили вариант «деньги». Это самый главный мотиватор, даже если наряду с этим людей вдохновляет что-то еще — саморазвитие, возможность заниматься любимым делом, чувствовать уважение и признание со стороны окружающих.

Во втором исследовании респондентов попросили отметить самые важные факторы при выборе идеального места работы. На первом месте оказалась конкурентоспособная зарплата.

Как видим, люди работают там, где работают, в первую очередь из-за денег. И они выбирают компанию мечты, ориентируясь прежде всего на размер зарплаты. 

Если зарплата в вакансии не указана, то соискатели думают, что она низкая — и вы ее скрываете, чтобы не отпугивать кандидатов с порога. А поэтому откликаются на вакансии, где не указана зарплата, чаще всего кандидаты с низкими зарплатными ожиданиями. Велика вероятность, что это будут не самые крутые профи в своей области. Так что утаивать размер вознаграждения в большинстве случаев не стоит.

ekosistema

Как рассчитать налоги с зарплаты сотрудника

Как влияет на отклики уровень зарплаты

Расчеты аналитиков hh.ru показывают, что на основе зарплаты можно прогнозировать отклики:

Зарплата меньше среднерыночной — откликов либо не будет вовсе, либо откликнутся новички без опыта и те, кто отчаялся найти работу и пишет всем подряд.

Зарплата чуть выше средней по рынку — откликнутся хорошие специалисты, но среди них, скорее всего, будут те, кто не мотивирован ничем, кроме денег. Такие сотрудники всегда в поиске и идут туда, где платят больше.

Зарплата ощутимо выше средней по рынку позволяет переманить ценных специалистов, которые не думали о переходе, но «раз такие деньги, то почему бы и нет».

Зарплата выше рыночного максимума — откликов будет не просто много, а слишком много — и среди них попадутся действительно хорошие. Но готовьтесь к большой работе по отсеву неадекватных откликов от случайных людей («Ого, какая зарплата! Откликнусь — а вдруг?»).

Выходит, если зарплата «в рынке», отклики будут максимально адекватные.

Как понять, какая зарплата — рыночная

Есть несколько способов разобраться, соответствует ли зарплата в вакансии рыночным условиям.

Способ № 1. Провести анализ самостоятельно

Анализировать можно два направления:

  • Похожие вакансии. Выберите аналогичные предложения работодателей в вашем регионе, чтобы составить примерное представление о рыночных условиях.
  • Резюме специалистов. Найдите специалистов, которые подходят под ваши требования, и посмотрите, какую зарплату они хотят. Она и будет ориентиром. 

Главный минус самостоятельного анализа в том, что для релевантных результатов потребуется много времени, ведь нужно изучить десятки, если не сотни вакансий и резюме для каждой должности.

Способ № 2. Воспользоваться бесплатным сервисом

Если лишнего времени у вас нет, а вакансию вы размещаете на hh.ru, подойдет специальный бесплатный сервис «Конкурентный анализ вакансии». Он доступен для всех работодателей, зарегистрированных на hh.ru. С его помощью можно сравнить условия вашей вакансии, в том числе уровень зарплаты, с условиями конкурентов. Конкурентов для сравнения сервис подбирает сам. 

Попасть в сервис можно через аккаунт работодателя на hh.ru: войдие в аккаунт, нажмите на вкладку «Все сервисы» и выберите «Конкурентный анализ вакансии»:

Как найти сервис «Конкурентный анализ вакансии» в личном кабинете работодателя в hh.ru

Рекомендации помогут понять, насколько эффективным будет поиск при заданных условиях и ситуации на рынке труда. Изменения происходят постоянно, и «Конкурентный анализ вакансии» каждый раз заново обращается к актуальной базе вакансий и кандидатов сайта.

Когда нужна максимально подробная и детальная аналитика по зарплатам, можно обратиться к специализированным инструментам — например, к онлайн-сервисам «Люди в цифрах» и «Банк данных заработных плат».

Что делать, если зарплата «в рынке», но соискатели этого не понимают

Скорее всего, проблема в формулировке. Соискатели видят лишь то, что указано в вакансиях, и интерпретируют эту информацию по-своему.

Пример

Допустим, у вас «вилка» 40 000 — 90 000 рублей: для соискателей разного уровня оклад начинается от 40 000, 50 000 или 60 000 рублей, а с учетом премии, которая может достигать 50% от оклада, максимальный доход — 90 000 рублей.

Вы считаете, что зарплата «в рынке», потому что рыночный уровень зарплаты для хорошего специалиста нужного вам профиля — от 70 000 рублей, а в вашей компании максимальный доход — 90 000.

Но соискатели не знают размера ваших премий. Читая такую вакансию, кандидат думает: «От 40 тысяч? Ну, с премией, может, 50 набегает. Нет, это не для меня».

В итоге хорошие кандидаты, которые не рассматривают предложения меньше 70 000 рублей, пролистнут вакансию, даже не открывая.

Слишком широкая зарплатная «вилка» — например, от 30 000 до 300 000 рублей — вызывает недоверие. Большая часть соискателей в таких случаях ориентируется на минимум и думает, что реальная зарплата не намного выше него. Остальные, наоборот, ориентируются на максимум и потом чувствуют себя обманутыми, если их доход с премиями оказывается далек от заманчивого максимума, который они видели в вакансии.

Итого главные рекомендации можно свести к четырем правилам:

  • обязательно указывать зарплату в вакансии;
  • ориентироваться на рыночные зарплаты;
  • объяснять на конкретных цифрах, каким может быть доход с учетом премии;
  • не давать слишком широких зарплатных «вилок». 

Вместе с тем размер зарплаты — важный, но единственный фактор, который влияет на отклики. Если вы уверены, что ваше зарплатное предложение — на достойном уровне, а соискатели все равно даже не открывают вашу вакансию, стоит поработать и над другими элементами, например, поэкспериментировать с формулировкой названия.

Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий