Указание зарплаты в вакансии — не формальность, а стратегический инструмент подбора. В 2025 году прозрачность условий становится ключевым фактором для привлечения кандидатов. Разбираем, как размер и структура зарплаты влияют на отклики и почему работодателям важно учитывать ситуацию на рынке труда.
Почему важно указывать зарплату в вакансии
В 2025 году зарплата по-прежнему — основной фактор выбора работы. Таковы свежие данные о рынке труда сервиса Авито.Работа. Сколько бы работодатели ни говорили о нематериальных стимулах и развитии, кандидаты в первую очередь смотрят на цифру. Конкурентоспособная зарплата остается одним из главных мотиваторов при смене или выборе работы.
Особенно это проявляется в определенных целевых аудиториях. Так, в студенческой среде зарплата сохраняет лидерство среди факторов, определяющих выбор работодателя, и даже усиливается из года в год. По данным исследования платформы Changellenge, в 2025 году 77% молодых соискателей в качестве главного критерия при трудоустройстве определили конкурентоспособный уровень зарплаты. В то время как годом ранее размер зарплаты был самым важным для 52% опрошенных.

Как уровень зарплаты влияет на отклики
От того, насколько предложение работодателя соответствует рынку, зависит качество откликов.
Ниже рынка — минимальное количество откликов, чаще всего от соискателей без опыта или в отчаянии.
Чуть выше среднего — приходят специалисты, но часто мотивированы только деньгами и не отличаются лояльностью.
Значительно выше рынка — есть шанс привлечь ценных кандидатов, даже если они не искали работу активно.
Сильно выше рынка — откликов очень много, но появляется «шум» от нерелевантных кандидатов.
Оптимально в данном случае для работодателя будет ориентироваться на рыночные рамки: отклики будут поступать и в нужном объеме, и от подходящих кандидатов.
«Воронка найма» анализирует вакансии кандидатов в нужном регионе и показывает базовые и уникальные условия, которые привлекают соискателей на позицию. Искусственный интеллект в сервисе пишет продающий текст вакансии.
Почему скрытая зарплата работает против вас
Если вы не указываете зарплату, многие кандидаты решают: «Раз скрывают — значит, платят мало». Мимо такой вакансии они проходят мимо. В результате откликаются либо новички, либо кандидаты с завышенными ожиданиями и слабым резюме. Это снижает эффективность подбора.
Как определить рыночную зарплату
Это можно сделать либо самостоятельно, проанализировав рынок, либо с помощью специальных сервисов.
Способ 1: Самостоятельный анализ
-
Изучите похожие вакансии в регионе и конкретно в вашей сфере.
-
Сравните с резюме кандидатов: какие зарплатные ожидания они указывают?
Главный минус самостоятельного анализа в том, что для релевантных результатов потребуется много времени, ведь нужно изучить десятки, если не сотни вакансий и резюме для каждой должности.
Компании, которые в силу отраслевой специфики постоянно ищут персонал, имеют свои системы аналитики. Например, в РЖД такой инструмент помогает определить, с каким работным предложением выходить на рынок труда. Каждый руководитель, который испытывает потребность в персонале, может быстро проанализировать состояние рынка труда в конкретном регионе по различным критериям — по количеству трудоспособного населения, средней зарплате, работным предложениям конкурентов, открытым вакансиям и т.д.
Способ 2: Использовать сервисы
Если вакансию вы размещаете на hh.ru, подойдет специальный бесплатный сервис «Конкурентный анализ вакансии». Он доступен для всех работодателей, зарегистрированных на hh.ru. С его помощью можно сравнить условия вашей вакансии, в том числе уровень зарплаты, с условиями конкурентов. Конкурентов для сравнения сервис подбирает сам. Рекомендации помогут понять, насколько эффективным будет поиск при заданных условиях и ситуации на рынке труда. Изменения происходят постоянно, и «Конкурентный анализ вакансии» каждый раз заново обращается к актуальной базе вакансий и кандидатов сайта.
Когда нужна максимально подробная и детальная аналитика по зарплатам, можно обратиться к специализированным инструментам — например, к онлайн-сервисам «Люди в цифрах» и «Банк данных заработных плат».
Подписывайтесь на наш телеграм-канал для HR
Рассказываем об инструментах, подходах и технологиях, которые помогают эйчарам быть главными героями бизнеса
Как оформить зарплатную вилку корректно
Широкая вилка (например, от 30 000 до 300 000 руб.) вызывает недоверие. Кандидаты либо думают, что вы платите минимум, либо надеются на максимум, а потом разочаровываются.
Обязательно поясняйте, как формируется доход. Например: «Оклад от 60 000 руб. + бонусы до 40 000 руб. при выполнении KPI». Так вы избежите недоразумений и привлечете тех, кто действительно заинтересован в вашем предложении.
Что делать, если зарплата в рынке, а откликов нет
Часто дело в формулировке вакансии. Примеры:
Непрозрачная вилка. Вакансия с вилкой «от 40 000 до 90 000 руб.» может быть воспринята как предложение «на 40 000», если не объясняется, как достигается максимум. Уточняйте: «Оклад от 60 000 руб. + премии до 50%».
Название вакансии. Попробуйте изменить заголовок: вместо «менеджер» — «аккаунт-менеджер в IT», вместо «помощник» — «ассистент отдела логистики». Это влияет на то, как ваша вакансия отображается в поиске.
Четыре правила для получения сильных откликов
Даже сильное зарплатное предложение может не давать результатов, если нет понятного объяснения. Проверьте формулировки, протестируйте несколько вариантов и используйте доступные инструменты аналитики.
Придерживайтесь правил:
- Указывайте зарплату всегда.
- Опирайтесь на рыночные данные.
- Объясняйте структуру дохода.
- Избегайте чрезмерно широких вилок.
Не забывайте о том, что размер зарплаты — важный, но не единственный фактор, который влияет на отклики. Если вы уверены, что ваше зарплатное предложение на достойном уровне, а соискатели все равно даже не открывают вашу вакансию, стоит поработать и над другими элементами, например, поэкспериментировать с формулировкой названия.
Ускорьте закрытие вакансий в 2 раза с помощью сервиса для массового и регулярного найма
Ускорьте закрытие вакансий в 2 раза с помощью сервиса для массового и регулярного найма