Минфин ответил на вопрос о том, можно ли учитывать для целей налога на прибыль НДС, исчисленный со стоимости переданной в рекламной целях продукции.
В письме Минфина от 10.09.2021 № 03-03-10/73599 наконец разрешили учитывать в расходах НДС со стоимости рекламной продукции.
По НК сумма НДС, исчисленная при безвозмездной передаче имущества, не уменьшает базу по налогу на прибыль (ст. 270 НК РФ). Именно на этом основании учитывать НДС в расходах раньше не разрешали (письмо Минфина от 11.03.2010 №03-03-06/1/123).
В свежем разъяснении Минфин обратил внимание на определение рекламы. По закону «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и любыми средствами, если она направлена на неопределенный круг лиц и призвана привлечь внимание к объекту рекламы, поддержать к нему интерес и продвинуть на рынке.
Вместе с тем по НК РФ расходы на рекламу товаров, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При этом важно учитывать положения п. 4 ст. 264 НК РФ, в которых дан перечень расходов на рекламу. Раздача рекламной продукции относится к абзацу пятому настоящего пункта. Из него следует, что расходы, осуществленные в течение отчетного (налогового периода), можно признать в размере, который не больше 1 % выручки от реализации (ст. 249 НК РФ).
Сумма НДС в нашем случае формируется в рамках рекламных мероприятий по ФЗ «О рекламе», а это значит, что налог можно учесть в составе расходов на рекламу. При этом действует ограничение: такие расходы на рекламу признаются для целей налога на прибыль в пределах 1 % выручки от реализации, определенной по ст. 249 НК РФ.
