Праздник стоит денег — СКБ Контур

Праздник стоит денег

21 декабря 2021 190

Накануне новогодних праздников не будет лишним напомнить, что все расходы, связанные с корпоративным празднованием нового года, нужно учитывать корректно. Ошибки могут обернуться санкциями контролирующих органов.

Будет сложно обосновать экономическую оправданность украшений в офис — елки, шары, гирлянды. Контролеры вряд ли согласятся признать такие расходы, суды занимают ту же позицию (Письмо Минфина РФ от 20.12.2005 № 03-03-04/1/430, Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2010 № А70-6645/2009). 

Другое дело, если украшают клиентские помещения, здесь подход иной. Можно считать, что декор свидетельствует о стабильном положении компании на рынке (п. 1 ст. 252 НК РФ, Постановление ФАС МО от 25.11.2009 № КА-А40/12251-09, КА-А40/12251-09-2). При этом суды считают, что такие расходы учитывают не как рекламные, а как прочие, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Что касается витрин, торговых залов и пр., то здесь проблемы возникнуть не должны. Более того, зачастую украшение торговых точек — требование местных властей. Такие затраты логично включить в материальные расходы (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ), поскольку по сути приобретаются материалы на производственные и хозяйственные нужды. 

Подарки сотрудникам и их детям налоговую базу не уменьшают, в НК РФ имеется по этому поводу прямой запрет (п. 16 ст. 270 НК РФ). Расходы на подарки для контрагентов и потенциальных клиентов учесть можно, если они привлекают внимание покупателей и увеличивают выручку (например, Письмо УМНС России по г. Москве от 22.03.2004 № 26-12/18582). Вопросов станет еще меньше, если подарки брендировать (нанести логотип компании, вложить визитки и пр.)

Экстерн
Взаимодействие с контролирующими органами для крупного бизнеса. Своевременно отчитывайтесь за филиалы и подразделения, сверяйтесь с контрагентами.
Узнать больше
Экстерн
Взаимодействие с контролирующими органами для крупного бизнеса. Своевременно отчитывайтесь за филиалы и подразделения, сверяйтесь с контрагентами.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий