CRM для грузоперевозок и логистики — СКБ Контур

CRM для грузоперевозок и логистики

17 февраля 2022

Сфера грузоперевозок растет, а на фоне этого увеличиваются и требования клиентов. Улучшить сервис и нарастить клиентскую базу помогает автоматизация. Сегодня без нее уже сложно обойтись.

Михаил Челпанов Михаил Челпанов Автор статей для Контур.Торгов

Автоматизация не означает полную перестройку бизнеса. Но она ставит на конвейер однотипные задачи, и это помогает сотрудникам сосредоточиться на полезных задачах. Разберем автоматизацию в грузоперевозках и логистике на примере CRM.

Почему автоматизация помогает

В 2021 году рынок грузоперевозок в России вырос в физическом и денежном выражении на 10–50% в зависимости от сектора. При этом в четвертом квартале компании не удовлетворили спрос. Рост связывают с популярностью интернет-магазинов. Также повысился спрос на доставку промышленных грузов в сегменте B2B. 

Кажется, транспортная логистика продолжит расти, но есть и ограничивающие факторы. Среди них называют дефицит операционного персонала и ресурсов, прозрачность цепей поставок и недостаточную цифровизацию. Это ключевые тезисы Московского международного логистического форума, значит, эти вопросы волнуют участников рынка. 

Решить большинство задач грузоперевозок и логистики поможет автоматизация.

Автоматизация — это применение технологий, сервисов, программ для достижения результатов с минимальным участием человека. Автоматизация процессов приводит к повышению производительности и эффективности бизнеса.

Автоматизация не обязательно подразумевает глобальный пересмотр бизнес-процессов. Например, отдел продаж может перейти на CRM — систему управления взаимоотношениями с клиентами. 

CRM упрощает ведение бизнеса, избавляет от бумажной волокиты, дает возможность анализировать процессы, помогает повысить качество обслуживания клиентов и контрагентов. С ее помощью можно без труда контролировать работу сотрудников.

Что такое CRM для перевозок

В целом CRM для грузоперевозок и логистики похожа на аналогичные решения. Это программа, которая помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и повышать эффективность продаж.

Допустим, менеджеры транспортной компании привыкли фиксировать работу в Excel. Вариант кажется удобным, пока клиентская база не разрослась до 30 имен. После следить за договоренностями трудно, ведь приходится постоянно искать нужный статус в ячейках. Как правило, напоминания фиксируются в отдельных планировщиках, а иногда на бумаге.

Без CRM бизнес теряет 25—40 % поступающих заявок. Часть из них растворяется в потоке, другие фиксируются на бумаге и пропадают. Чем больше клиентская база, тем вероятнее риски потери лидов.

CRM замыкает на себе все действия менеджеров — от сверки планов и звонков до обработки заявок. Также предусмотрены разные уровни доступа, поэтому руководитель отдела в реальном времени получает всю информацию о продажах.

Сравнение CRM-системы с альтернативными решениями автоматизации

CRM помогает логистической компании управлять всеми взаимодействиями с клиентами, анализировать результаты и собирать информацию. 

Все заявки в одном окне. Система собирает заказы со всех источников и распределяет их между менеджерами. Лиды не теряются.

Усиление продаж. CRM делает продажи управляемыми: понятно сколько времени уходит на клиента, когда заявки лучше конвертируются в сделки и т.д.

Меньше рутины. CRM назначает перезвон после пропущенного звонка, создает профиль сделки при входящем вызове и напоминает менеджерам о ближайших задачах.

Аналитика работы менеджеров. Система готовит отчеты о работе каждого менеджера. Понятно, кто работает хорошо, а с кем следует провести «разбор полетов». 

Общение с клиентами. Договоренности контролируются, а звонки при необходимости прослушиваются. Это помогает совершенствовать процесс продаж и повышать уровень сервиса.

Преимущества работы CRM

Подробнее поговорим о конкретных преимуществах использования CRM.

Экономия времени и денег

В грузоперевозках крайне важно заранее согласовать договоренности, утвердить бюджет и логистические цепочки. При высоком потоке заявок что-то выпадет из поля зрения. CRM оформит данные автоматически на основе шаблонов и отследит предыдущие заявки.

Поскольку CRM экономит время менеджера, то он способен обработать больше лидов и заработать для транспортной компании больше денег. 

Сохранение лидов

CRM позволяет объединять информацию о клиентах в одном месте, в том числе о сделках и оплате. В системе отражается актуальный статус заявки и сроки ее выполнения. Там же прикреплены документы и комментарии по заказу.

Звонки и анкеты, поступившие с сайта, электронной почты или приложения, оперативно фиксируются в системе и закрепляются за сотрудниками, что позволяет контролировать ситуацию и распределять нагрузку.

Повышение эффективности продаж

Руководитель транспортной компании или ее подразделения в любой момент может выгрузить информацию о времени обработки заявок, доставки грузов, прослушать звонки и проверить дедлайны по договорам. При этом бизнес-процессы контролируются на рабочем месте, из дома, на больничном или в командировке.

Система показывает, откуда чаще всего поступают заявки, возвращаются ли клиенты за услугами. Можно видеть динамику продаж в определенные периоды (актуально для транспортных компаний в преддверии крупных праздников), скорректировать стратегию логистической организации.

Поддержание связи с клиентом

Отклики клиентов через рекламу или форму на сайте попадают прямо в CRM. Если клиент не дозвонился, то система сообщим об этом, и он обязательно перезвонит и предложит услуги.

После оформления заявки и документов клиент не должен терять связь с компанией, поэтому о каждом статусе груза можно уведомлять посредством СМС, сообщений в мессенджере или пуш-уведомлений.

Безопасность данных

Все данные клиентов и взаимодействия с ними в безопасности. Их нельзя скопировать или передать.

С CRM Без CRM
Вся база данных в одном месте Информация о клиентах и договоренностях на разных носителях
100 % сохранение лидов Пропущенные звонки и потерянные клиенты
Интеграция системы с сайтом, телефонией и электронной почтой Получение данных из разных каналов и ручное сведение информации
Соответствующие документы прикрепляются к карточке клиента Большие временные затраты на оформление, согласование и пересылку документов
Безопасность данных, распределение уровней доступа Риск утечки информации
Контроль за бизнесом в режиме онлайн и корректировка стратегии Запоздалая реакция на проблемы
Всегда на связи с клиентом Время обработки запросов клиентов растягивается
Михаил Челпанов Михаил Челпанов Автор статей для Контур.Торгов
Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий