Важно отличать санкции, то есть ограничения, которые вводят регуляторы на основании официальных документов, от «ухода компании с рынка». Последнее — следствие индивидуального решения, принятого руководством бизнеса.
Компании и физлица РФ под санкциями, ед.: 23.02.2022-23.03.2022
Санкционный список | Юридические лица | Физические лица | ||
---|---|---|---|---|
23.02.2022 | 23.03.2022 | 23.02.2022 | 23.03.2022 | |
OFAC | 3983 | 4175 | 4637 | 4854 |
Европейский Союз | 708 | 816 | 2596 | 3588 |
HM Treasury | 476 | 579 | 1570 | 2439 |
SECO Швейцария | 501 | 546 | 1508 | 2317 |
SEMA Канада | 374 | 477 | 1064 | 1607 |
Все российские компании и ИП, которые ведут ВЭД, должны сверяться с санкционными списками. То же касается филиалов иностранных компаний, которые работают в России.
Дело в том, что иностранные контрагенты нередко вносят в условие контракта обязательство не сотрудничать с теми, кто подпал под санкции. Нарушив это условие, компания может поплатиться штрафом. К примеру, импортируя товар и распространяя его внутри России среди «санкционных покупателей». Или при экспорте: иностранный контрагент может ввести в договор условие о том, что поставляемая продукция не должна производиться на «санкционном» предприятии или компанией, которой руководит лицо под санкциями.
Как именно иностранный контрагент узнает, что имеет дело с попавшими под санкции компаниями или лицами? Способов несколько. Например, изучает тендеры потенциального контрагента, участие в госзакупках. Очень часто проводят аудит российского контрагента, чтобы понять, куда реализуется продукция. Не исключен также вариант с намеренной передачей информации зарубежным партнерам (как способ заполучить выгодный контракт).
Проверять, распространяется ли действие санкций на вашего потенциального делового партнера, удобнее с помощью Контур.Призмы. Дело в том, что единого «черного списка» не существует, а сервис поможет вам собрать информацию оперативно и качественно.