Что будет с SEO: несколько полезных советов для бизнеса — СКБ Контур

Что будет с SEO: несколько полезных советов для бизнеса

6 мая 2022 797

Многочисленные ограничения и уход различных сервисов с российского рынка привели к тому, что из арсенала SEO-специалистов исчезли некоторые полезные сервисы. Их основные задачи сегодня — это поиск достойных аналогов и консолидация методов и инструментов для продвижения бизнеса.

Денис Шалагин

Начиная с конца февраля специалисты по контекстной рекламе лишились возможности размещать объявления в Google, YouTube и Instagram*. Ограничения, связанные с санкциями, не обошли стороной и работу SMM-специалистов, которые вели аккаунты в зарубежных соцсетях.

Поскольку бизнес потерял сразу несколько источников привлечения трафика, самым привлекательным стал канал получения заявок через SEO.

Для SEO-специалистов основной площадкой для привлечения клиентов был и остается сайт. На него компании возлагают сейчас большие надежды.

Более 10 полезных SEO-сервисов

В самой работе SEO-специалистов кардинально ничего не поменялось, но поскольку они лишились некоторых инструментов, с помощью которых осуществляется аудит сайта и ссылок, анализ конкурентов, то пришлось быстро искать аналоги.

Сервисы, которые «ушли» Функционал Аналоги
Ahrefs Анализ ссылок, которые ведут на сайт. С помощью сервиса можно анализировать конкурентов, следить, как и где они размещаются. Megaindex.ru, SemRush, Linkpad
Сервисы от NetPeak Software Комплексный технический аудит сайта. Screaming Frog SEO Spider (дороже NetPeak), site-analyzer (бесплатный)
SerpStat Анализ конкурентов под Google. Подбирает ключевые запросы, под которые продвигаются конкуренты. У сервиса своя база ключевых слов, по которым можно продвигаться. Keys.so (больше ориентирован на Яндекс), SemRush.com, Букварикс
Collaborator Биржа ссылок. Предлагает размещение публикаций на различных площадках. Gogetlinks.net, Sape.ru, Miralinks.ru
SeRanking Проверяет позиции сайта. Также предлагает разные инструменты для SEO-специалистов. Topvisor.com, Rush-Analytics.ru, Allpositions.ru

SEO-2022: что делать бизнесу

В связи с приостановкой работы Google Ads в России растет конкуренция за платное размещение в Яндексе. Соответственно, услуга заметно подорожает.

Увеличится количество заявок на продвижение. Те, кто изначально занимался продвижением, сейчас будут собирать заявки. А тем, кто уделял мало внимания своему сайту, но при этом вкладывал немалые деньги в платную рекламу, придется долго возвращать свои лиды, потому что первые результаты SEO-продвижения обычно появляются только спустя 3-4 месяца, а в высококонкурентных тематиках — через полгода.

В целом, бизнесу сейчас важно вести работу в нескольких направлениях — пробовать новые каналы продвижения и повышать эффективность уже освоенных инструментов.

Проанализируйте результаты платной рекламы

Если вы когда-то давали платную рекламу, самое время провести аналитику по тем объявлениям, которые приносили заявки. Сейчас вы можете те же запросы, которые использовались в платной рекламе, применять в SEO. Таким образом, вы компенсируете отсутствие платного размещения. Пусть на сайте будет посадочная страница, которую при необходимости можно продвигать по тем же запросам. 

Работайте с поведенческими факторами

Если ранее бизнес уделял SEO недостаточно внимания, то сейчас ему следует начать отслеживать поведение пользователей на сайте. В этом поможет Вебвизор в Яндекс.Метрике. Он позволяет увидеть, с какими проблемами на сайте сталкиваются пользователи.

Если они уходят с сайта, надо выявить причины. В таком случае у сайта растет отказность, которая напрямую влияет на поведенческие факторы. Чтобы ее уменьшить, проанализируйте данные, полученные в Вебвизоре, и улучшите сайт так, чтобы у клиента не возникало проблем в процессе работы с ним.

Компаниям нужно повернуться к клиентам лицом, показывать и доказывать свою добросовестность. Важно обращать внимание на отзывы в сети, следить за тем, как бизнес позиционирует себя в интернете. Нельзя игнорировать плохие отзывы — их обязательно нужно отрабатывать.

Вложитесь в техническое SEO

Приведите в порядок сайт, сделайте более удобным функционал, работайте над повышением конверсии. 

Оптимизация сайта под технические требования SEO-специалиста — затратное мероприятие, так как все изменения вносятся веб-программистами. Но у вас наверняка освободился бюджет, который ранее был заложен на платную рекламу. Направьте его на усовершенствование сайта. Техническая оптимизация приведет к улучшению видимости ресурса в поисковых системах, что непременно приведет к увеличению количества заявок на сайте.

Пытайтесь задействовать каналы, которыми ранее не пользовались

Рассматривайте любые варианты: размещение в соцсетях, в частности в Telegram, в геосервисах, маркетплейсах. Если вы владеете интернет-магазином, то присутствие на маркетплейсах будет особенно полезно, так как они дают возможность запускать рекламу через личные кабинеты.

Если ранее бизнес был завязан только на Instagram*, зарегистрируйте карточки в Яндекс.Бизнесе или Google Мой бизнес. У Яндекс.Бизнеса появилась возможность создавать минисайт для продаж из инстаграм-страницы.

Помимо этого полезно и размещение в геосервисах, например, в Яндекс Картах, 2ГИС. Для некоторых бизнесов, например, кофеен, салонов красоты, геопривязка очень важна, так как от нее зависят результаты поиска.

Анализируйте действия конкурентов

Анализ конкурентов должен быть неотъемлемой частью работы SEO-специалиста. Именно на основе конкурентного анализа выстраивается дальнейшая стратегия продвижения сайта. 

Обращайте внимание на то, как конкуренты реагируют на изменения. Если они заходят в топ, значит новшества, которые используются ими на сайте, оказались эффективными и их опыт стоит позаимствовать.

Вкладывайтесь в контент

Это нужно делать всем бизнесам, независимо от того, чем они занимаются: обучением, консалтингом, продажами или производством. Сегодня свои медиапроекты развивают даже такие уникальные компании, как «Росатом», «Роскосмос» и «Калашников». 

Например, если у вас интернет-магазин, создайте на сайте раздел «Блог» или «Новости» и заполняйте его материалами о товарах, которые продаете.

Вы можете объяснять посетителям сайта, как выбрать товары, где их применять и многое другое. Важно, чтобы контент максимально подробно раскрывал тему и был подготовлен реальным экспертом. 

* продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской организацией

Денис Шалагин, ведущий специалист по SEO-продвижению, СКБ Контур

Денис Шалагин
Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий