Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
С начала года спрос на франшизы в сегменте общепита увеличился в три раза, пишет «Коммерсантъ». В стремлении сохранить накопления в период падения курса рубля инвесторы ищут альтернативные способы, а варианты с общепитом очень выгодны: в отличие от банковских вкладов, одна точка фастфуда может приносить в два раза больше доходов.
Эрнесто Гонзалез, вице-президент ресторанного холдинга «Росинтер», в который входит «IL Патио», «Планета суши» и другие сети, признается, что в этом году в январе-марте количество обращений от потенциальных франчайзи в его компанию увеличилось в 3-4 раза. Причем интерес к франшизам растет по мере отдаленности от Москвы. Рост запросов на получение франшизы (на 15% в январе-марте) отмечают и в кондитерских Dunkin' Donuts.
Эксперты говорят о том, что самый пик роста франчайзинговых проектов в сегменте общепита выпал на 2007-2011 годы: в этот период их доля увеличилась с 15% до 20% от общего числа всех выданных лицензий. Однако в последующие два года произошло снижение показателя до 14%. Как отмечают специалисты, уже в краткосрочной перспективе на рынке франчайзинга может произойти незначительная стагнация: это связано и с низкой деловой активностью по стране, и с желанием предпринимателей вывести капитал за рубеж.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.