Реферальные программы, или 3 способа заработать на рекомендациях

6 мая 2014

Реферальные программы можно назвать одним из взаимовыгодных форматов сотрудничества между компанией-продавцом и ее партнерами. Для самой компании — это эффективный канал привлечения покупателя,  для партнера — дополнительный источник дохода, ведь каждая покупка через реферальную ссылку приносит ему вознаграждение — процент от стоимости продукта.

Компания «СКБ Контур» недавно запустила реферальную программу, в линейку продуктов вошли наиболее востребованные рынком онлайн-сервисы – Экстерн, Фокус, Эльба.Контур и Контур. Персональные данные.  Экстерн позволяет подготовить и отправить онлайн всю необходимую отчетность в ФНС, ПФР, Росстат и другие контролирующие органы. На сегодняшний день клиентский пакет продукта включает более 850 000 компаний. Фокус — сервис для проверки контрагентов, который помогает в несколько кликов выявлять деловые связи между компаниями и физлицами. С помощью Эльбы предприниматели могут сдавать необходимую отчетность через интернет без помощи бухгалтера. Сервис сам подскажет, когда и как это нужно делать. Продукт Контур.Персональные данные предназначен для защиты персональных данных предприятия. Он помогает малому бизнесу выполнять требования ФЗ № 152 «О персональных данных».

Комиссионные вознаграждения по программе для физлиц составляют от 10% до 30% в зависимости от стоимости продукта: 10% Экстерн, 30% –  Фокус, 25% - Эльба, 30% - Персональные данные. Самая популярная версия Фокуса, с расширенной информацией по контрагентам, стоит 46 000 руб. в год, соответственно, партнерское вознаграждение за привлечение клиента равно 13 800 руб. Комиссия начисляется по факту первой оплаты клиента, указавшего ваш код при заявке или перешедшего по реферальной ссылке.

Условия для компаний устанавливаются индивидуально на основании договора.

Потенциальные агенты «СКБ Контура» в рамках реферальной программы — прежде всего, компании, для которых участие в ней может стать дополнительным бизнесом. Такие компании, как правило, работают на узких рынках: правовом, логистическом, рынке отчетности и бухгалтерии и др. Их деятельность относится к мобильному бизнесу, сетевой интеграции.

Вторая категория агентов — это физлица. Они не ограничены в рынках и имеют доступ к людям, которые могут быть заинтересованы в продуктах «СКБ Контура». В отличие от компаний, содержащих целые отделы продаж, агенты-физлица имеют возможность обходиться без дополнительных затрат, участвуя в реферальной программе. Они просто используют свои связи: клиентов, родственников, знакомых, зарабатывая при этом достойные комиссионные.

С первой категорией агентов все более-менее понятно. Компании могут подключать имеющиеся ресурсы для развития дополнительного направления в бизнесе. Что касается категории физлиц, то здесь требуются некоторые пояснения. Где заложен потенциал заработка на чужих продуктах? Почему сотрудничество в рамках реферальной программы может быть выгодно «маленьким» предпринимателям?    

Можно выделить три способа развития бизнеса с помощью реферальных ссылок:   

1. Рекомендации продукта людям, с которыми вы хорошо общаетесь

Кому интересно: физлицам, специалистам в определенной области  
Почему: возможность иметь дополнительный доход  путем монетизации ниши, на которой специализируются

Как использовать

Если в вашем окружении есть эксперты и у вас установлен прямой контакт с этой аудиторией, то с помощью реферальной программы вы можете «монетизировать» свое окружение. Большим плюсом такого заработка является то, что он не требует постоянной генерации продаж. Перед вами не ставятся планы, нет необходимости регистрироваться в учетной системе, подписывать сложные договоры. Все просто.  Единственная сложность, с которой, возможно, вы столкнетесь, — это необходимость объяснять,  что вы не являетесь представителем MLM-бизнеса и что вы не преследуете цель  втянуть собеседника в сеть сбытовых агентов.

Специфика

Такого рода продажи можно расценивать как дополнительный доход, но не как полноценный бизнес. Если вы работаете в компании, то делать более 50 не конфликтующих с компанией продаж, практически невозможно: у вас на это не будет ни ресурсов, ни времени, да и самих контактов. Профессиональное окружение юриста, предпринимателя или бухгалтера составляет в среднем 5-6 человек. Более 12 человек в этом круге, как правило, не бывает. В данном случае срабатывает правило: чем ближе к контакту, тем меньше контактов.

Если ваши профессиональные интересы лежат в области безопасности, то вы наверняка располагаете некоторыми контактами, общаетесь в определенной экспертной среде. По сути, вы можете продавать Фокус в этой среде профессионалов. Это узкая ниша, которую не охватывают  большие компании, может быть интересна именно вам.

«Безопасники», как правило, не покупают продукты  друг у друга по баннерам или рассылкам. Как показывает практика, они предпочитают прямые контакты, демонстрацию, рекомендации. Это один из тех случаев, когда отлично работает сарафанное радио.

В случае с бухгалтерскими продуктами Экстерн и Эльба экспертная среда еще шире, чем у Фокуса. Поэтому у партнера тоже появляется возможность приглашать людей и получать скидки на продукт либо монетизировать сами приглашения. Потенциальная проблема, которая может возникнуть при реализации реферальной программы в своей компании, — это конфликт интересов компании и сотрудника, выступающего в данной ситуации «агентом по продажам». Поэтому идеальный вариант сотрудничества в данном случае — это рекомендация сервиса коллегам или другим компаниям.

2. Возможность масштабирования небольшого бизнеса

Кому интересно:  продавцам-физлицам, не заработавшим еще достаточно денег для создания сервисного центра
Почему:  возможность масштабирования бизнеса

Как использовать

Эту модель можно рассматривать как предварительную стадию перед открытием большого бизнеса. Физлицо, не будучи знакомым со всеми тонкостями и сложностями открытия юрлица, может оттягивать создание сервисного центра. При этом ему может быть интересна реферальная программа. Воспользовавшись ею, он не будет нести какие-либо риски. Единственное, что он рискует потерять, — личное время. В то же время у него появятся перспективы для профессионального роста — возможности «адаптировать» компетенции к продажам на определенном рынке.

Специфика

Заработав более 20 000 руб., партнер может рассчитывать на начисление агентского вознаграждения. На этом этапе у него, возможно, возникнет желание масштабировать бизнес, делегировать продажи и развиваться до сервисного центра из 1-2 человек. При этом он необязательно должен быть  экспертом, оперировать на определенной нише и иметь возможности монетизации каких-то контактов. При таких условиях, естественно, риски высоки. Но риска понести убытки — нет, поскольку ему не придется тратиться на аренду офисного помещения. По сути, все, что нужно будет для полноценной работы — это доступ к интернету и телефон.  

3. Монетизация блогов, сайтов

Кому интересно:  владельцам раскрученных социальных медиа и информационных ресурсов
Почему:  в блоге, на котором владелец зарабатывает деньги, реферальная ссылка может разбавлять «джинсу»  

Как использовать

Блогер может «прошивать» тематические посты реферальными ссылками. Главная задача, которая перед ним стоит, — донесение информации простым и понятным языком, с расчетом на то, что ее читает потенциальный потребитель продукта. Посты по бизнес-тематике скорее интересны компаниям в лице SMM-специалистов, маркетологов и других специалистов, которые постоянно крутятся в блогосфере в силу специфики своей работы.  При этом та аудитория, на которую рассчитан пост, может быть весьма ограничена. И в этом вся сложность: чем специализированнее продукт, тем сложнее его продать в блоге.

Специфика

Продажи продуктов по реферальной ссылке несколько сложнее продажи рекламных мест в блоге или на сайте. В последнем случае у владельца блога или сайта есть возможность получать деньги напрямую, в партнерских программах схема получения вознаграждения усложняется и подразумевает прямую рекламу и агитирование.

Разумеется, на реферальной программе непросто заработать ресурсам с низкой посещаемостью. Но если на вашем ресурсе сконцентрирована  хорошая аудитория постоянных читателей, то почему бы не попробовать использовать реферальную программу?  Например, вставлять реферальные ссылки в «тело» статьи:

Или в рассылках для клиентов:

Чтобы стать участником реферальной программы компании «СКБ Контур», необходимо заполнить анкету на сайте. Программа может быть интересна бухгалтерам, веб-мастерам, SMM-специалистам, владельцам порталов и блогов о бухгалтерии и бизнесе и другим специалистам. 

Подробнее о том, как стать партнером реферальной программы, можно прочитать здесь. Условия и правила участия описаны на странице программы. Регистрируйтесь!

Программа партнерства от СКБ Контур: зарабатывайте на продвижении качественных и востребованных сервисов!
  Начни зарабатывать прямо сейчас  

Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
727 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.