К своим 27 годам Алексей Миронов успел создать несколько бизнесов. В Ижевске он открыл онлайн-школу английского языка English Best и первое антикафе. В Москве, параллельно с учебой в университете, он организовал еще два тайм-кафе. Сейчас молодой предприниматель продвигает концепцию кофеен-кондитерских Great American Cookies на территории России.
О том, как запустить первый бизнес при стартовом капитале 25 000 руб., почему для антикафе важен особый стиль, какие проблемы возникают при запуске в России сети кондитерских родом из Америки, Алексей Миронов рассказал Контур.ру.
Преподавать, чтобы учиться
Закончив в кризисном 2009 году университет в Ижевске, я остался без работы. Планировал продолжить учебу в магистратуре Высшей школы экономики в Москве, но финансовая ситуация никак не позволяла снова заниматься учебой. Чтобы хотя бы что-то заработать, я решил заняться фрилансом в качестве переводчика. Занятие оказалось очень скучным и недостаточно оплачиваемым. Поначалу я подумал сделать свой сайт переводов, найти заказчиков и недорогих переводчиков в Ижевске, но, проанализировав конкурентную обстановку, пришел к выводу, что гораздо перспективнее открыть онлайн-школу и уже через нее предлагать услуги ижевских репетиторов для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Час обучения английскому по Skype стоил 500-700 руб. Так родилась моя первая компания — онлайн-школа английского языка English Best.
Через месяц в моей школе занималось 10 учеников, через полгода — более 100. Инвестиции в проект составили примерно 25 000 руб. Деньги были вложены в рекламу в интернете. Примерно через два месяца я, наконец, получил чистую прибыль — около 20 000 руб. Через полгода проект стал приносить более 100 000 руб. в месяц, при этом занимал всего пару часов в день. У меня появилась возможность учиться: летом 2010 года осуществилась моя мечта — я поступил в магистратуру Вышки.
Не школой единой
Учеба в магистратуре отнимала довольно много времени и сил, да и конкуренция в Сети усиливалась, поэтому бизнес со школой английского пошел на убыль. В это время в Москве один за другим начали появляться антикафе, и я решил подобное открыть в Ижевске, где эта ниша была еще свободной.
Антикафе под названием «Бейкер Стрит» мы открыли с другом Романом Никитиным в 2012 году, тематически связали его с Британией. Сосредоточились на хорошем сервисе, качественном кофе и создании приятной атмосферы. Вложили в бизнес 500 000 руб., в итоге получилось очень модное заведение в городе.
Практически сразу рядом с нами появились конкуренты, но это не помешало нам уже через год открыть второе антикафе New York Coffee — на этот раз в американском стиле. На него затраты были в два раза больше, чем на первое.
Сейчас у меня есть также тайм-кофейня в американском стиле Jeffrey’s Coffee на Маросейке в Москве, которую я открыл с двумя друзьями в этом году. Здесь можно приготовить себе сэндвич с арахисовым маслом, заказать у бариста Флэт Уайт с ореховым сиропом и усесться у камина в компании друзей. Здесь мы постарались передать атмосферу Вильямсбурга. Сейчас это моя «база» — место, где можно расслабиться и отдохнуть.
От кафе к печенькам
С Романом Никитиным мы решили одновременно заняться международным бизнесом. Нашли интересную концепцию кофеен-кондитерских Great American Cookies, которые специализируются на выпечке печенья (кукис), декорировании тортов (куки-кейк) и кофе. Ничего подобного на российском рынке мы тогда не видели. Близкими по концепции были Dunkin Donuts, Cinabon и Krispe Kreme. Решили привезти франшизу в Россию.
Начав переговоры по e-mail, мы уже через месяц встретились в Москве с вице-президентом американской компании, провели переговоры, выбили себе хорошие условия и подписали договор мастер-франчайзинга (продажа эксклюзивных прав на заключение договоров франчайзинга на конкретной территории одному лицу – прим. ред.). Затем поехали на месяц в США на тренинг и корпоративное обучение.
Процесс открытия американской кондитерской затянулся, открыться смогли только через 9 месяцев после подписания договора — в марте 2014 года. Инвестиции составили 11,5 млн руб. Проблем в проекте было много: сначала инвестор не хотел быстро выделять деньги, когда они были очень нужны, постоянно возникали какие-то юридические проблемы, с американской стороны было допущено очень много ошибок в организации логистики, сертификации продукции и работы с таможней. В итоге пришлось многое брать на себя. Время перед открытием было самым изматывающим в моей жизни, спал я по четыре часа в сутки, постоянно пил кофе. Это пока самый сложный и ответственный проект, но я надеюсь, что он окупится.
Great American Cookies сегодня представлен в торгово-развлекательном центре «Филион» в Москве. Основной продукт — традиционное американское печенье с шоколадной крошкой. Есть также вариации с разными видами орехов, арахисовыми драже, а также диетические — на основе злаков. Кроме того, компания предлагает торты-печенья — куки-кейки с нанесением изображения по заказу покупателя. Любой посетитель фуд-корта может взять к печеньям чай или кофе.
Сейчас мы ведем переговоры с другими торговыми центрами об открытии очередной точки. Судя по первому месяцу продаж, продукт востребован в России и пользуется популярностью. В планах — партнерство с кофейнями и развитие направления доставки.