За 2013 год российский рынок интернет-торговли вырос на 25% - до 350 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ».
Согласно данным, полученным Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Центром стратегических исследований (ЦСИ) Enter, 30 крупнейших онлайн-ритейлеров выручили в прошлом году порядка 180 млрд руб. Это больше половины всего объема рынка онлайн-ритейла в России. В 2013 году темпы роста рынка составили 25%. Аналитики ожидают схожей динамики и в 2014 году.
Крупнейшим интернет-ритейлером стал «Юлмарт» с выручкой 21,8 млрд руб. Он прибавил 35% по сравнению с 2012 годом. Среднемесячное количество посетителей — 7 млн человек.
Следом за ним идет «Связной» с выручкой 16,2 млрд руб. и количеством посетителей 8 млн человек ежемесячно. В 2014 году компания стала развивать направление интернет-торговли как приоритетное.
Третье место рейтинга занимает Wildberries.ru, торгующий одеждой и обувью. Выручка магазина в 2013 году составила 15,5 млрд руб. Посетители — 13 млн человек в месяц.
Ключевыми тенденциями на российском рынке интернет-торговли, по мнению экспертов, являются: заметный рост продаж в регионах, связанный с улучшением сервисов доставки, строительством телекоммуникационной инфраструктуры и снижением тарифов на доступ в интернет, а также укрупнение игроков рынка одновременно с уходом с него маленьких интернет-магазинов.