Впервые за последние 10 лет потребители стали экономить

25 июня 2014

Согласно данным исследования холдинга «Ромир», россияне стали меньше тратить. Причина — неуверенность в завтрашнем дне, сообщает «Российская газета».

Первый квартал 2014 года по сравнению с 2013 годом показал падение спроса на 10%, сообщают авторы исследования покупательской активности россиян. Такое падение спроса отмечается первый раз за последние десять лет. 38% опрошенных признались, что стали экономить на мобильной связи, 35% - на покупке одежды, 33% - на ресторанах. 31% респондентов стали тратить меньше на косметику и парфюмерию, 29% - на кино и концерты.

Отмечается снижение трат на продукты. Так, россияне стали покупать на 33% меньше полуфабрикатов, на 32% - кондитерских изделий, на 31% - алкоголя и на 25% - безалкогольных напитков.

При этом отмечается рост числа граждан, имеющих сбережения. Результаты опроса ВЦИОМ показали, что 37% россиян имеют сбережения. В 2013 году они были лишь у 32%. В основном отложенные деньги есть у людей старшего поколения (46% из них — старше 60 лет) и у лиц с высоким уровнем доходов (среди них 52% имеют сбережения). 27% респондентов откладывают «на черный день». Остальные — на покупку недвижимости и просто «про запас».

Эксперты отмечают, что в первом квартале 2014 года увеличилось число крупных покупок, причем количество проданных автомобилей снизилось, а количество покупок недвижимости выросло.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
32 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.