LoveHomeLove: как открыть магазин дизайнерских фартуков

2 июля 2014

Карина Папян, основательница первого в России магазина дизайнерских фартуков, рассказывает о том, зачем ушла из корпорации и открыла свою компанию, как ограниченность в средствах помогает находить креативные решения и почему продвижение — индивидуальный элемент бизнеса.

Заложить фундамент

С раннего детства меня окружала атмосфера предпринимательства, практически все члены моей семьи рано или поздно приходили к открытию собственного бизнеса, поэтому мысли о создании своей компании были для меня вполне естественными. Все как-то постепенно к этому шло: сначала школа, потом обучение в Плехановской академии.

Я много экспериментировала с подработкой, хотелось попробовать все, что имело отношение к маркетингу.  Меня интересовало, как обстоят дела в реальности, а не в книгах, как выглядят все грандиозные идеи уже на полках продаж, какой их процент в действительности соприкасается с покупателем. И что важно — тогда я имела возможность понять, как себя чувствует промо-персонал, что влияет на его вовлеченность, а что рождает равнодушие к продукту и работе.

После окончания университета для меня было принципиально найти компанию, которая предлагает развитие менеджера не по одной функции, а в комплексе, так называемые программы Management Trainee. Прежде чем попасть в отдел маркетинга, выпускник проходил ротацию в нескольких отделах, получая таким образом представление о бизнесе со всех сторон.

Два с половиной года я проработала в L’Oreal. В компании царила очень доброжелательная атмосфера. Именно там я встретила большое количество друзей и настоящих профессионалов и многому научилась.  К моменту, когда я уходила в свободное плавание навстречу своим еще не оформившимся мечтам, мне казалось, что я супергерой и могу делать абсолютно все.

Навстречу мечтам

Когда я ушла из L’Oreal, у меня было много абстрактных идей, но ничего конкретного. Через несколько дней после увольнения, будучи в гостях у подруги, я надела фартук и почувствовала невероятный прилив уюта и тепла домашнего очага. Можно сказать, что это и было началом LoveHomeLove, только тогда я не придала этому значение.

В период поиска бизнес-идеи я много путешествовала, а также усердно возводила два проекта. Но каждый раз возникало ощущение, что это не мое. Я не хотела делать то, что придумала, и я перестала верить, что способна придумать что-то еще. В момент, когда я устала требовать от себя «придумать что-то гениальное», картина прояснилась, все встало на свои места. Теперь LoveHomeLove – это то, что я по-настоящему люблю и чем хочу заниматься.

В определенный момент передо мной возникла цельная картинка, я поняла, частью чего были фартуки. Это был светлый магазин с особенной атмосферой, с множеством товаров, которые радуют глаз и украшают повседневный быт. В руках — подарочная коробка с надписью LoveHomeLove, а в коробке — фартук. С тех пор я просто шаг за шагам создаю то, что когда-то так ярко нарисовалось в моем воображении.

Проект я запускала одна, поэтому все ошибки, которые возникали, были только мои. Потребовался быстрый рост — не только профессиональный, но и личностный. На данный момент LoveHomeLove находится на первом шаге своего развития. Сейчас мы ищем самые интересные фартуки и прочую прелесть по миру и привозим это в Россию, продавая вместе с товарами культуру красивого быта. В будущем товаров будет больше, включая собственный бренд. Параллельно мы активно развиваем оптовое направление и выстраиваем бизнес, который в будущем станет одной из самых сильных с точки зрения маркетинга локальных франшиз.

Внимание к деталям

При создании образа LoveHomeLove учитывалась каждая деталь.  Хотелось, чтобы каждый элемент, даже обычная кнопка на сайте, был красивым и удобным. Мне удалось найти потрясающих разработчиков, иллюстраторов и дизайнеров. Эта часть работы была сложной. Первые иллюстрации не получались, только  с третьей попытки мы поймали образ LoveHomeLove  и начали создавать один сюжет за другим. Я решила использовать язык иллюстраций, потому что он, в отличие от языка фотографий, не вызывает у человека желания подражать, а дает возможность обыграть любую историю в своем варианте.

Пытаясь найти нестандартный подход к организации работы персонала, я стала активно использовать услуги по схеме аутсорса. При бюджете, которым я обладала, содержать большую команду не представлялось возможным. Сейчас в проекте работают шесть консультантов, менеджер магазина, склад, логисты, курьерская служба, команда иллюстраторов, дизайнеров и программистов.

Сложность и прелесть аутсорса заключается в том, что ты вынужден все упрощать. И это очень полезно, потому что иногда мы создаем сложные процессы и задачи, требуя их выполнения от сотрудников. Но часто в этом нет необходимости.

Конечно, сложности все равно возникают, поэтому в магазине у нас всегда есть спасатель, контролирующий каждый звонок. За ошибки мы готовы щедро платить, главное — чтобы клиент никогда не оставался обиженным, ведь наша цель — украшать повседневную жизнь покупателей.

На всех фронтах

На данный момент магазину уже более года и на нашем счету множество интересных кейсов по продвижению. Эта часть бизнеса требует наработки опыта, так как для каждого бизнеса одни и те же каналы работают с разной отдачей. Сейчас мы уже довольно хорошо понимаем и видим свою целевую аудиторию и всячески стараемся быть для нее полезными и интересными.

Постепенно мы выстроили маркетинговую систему, которую дорабатываем ежедневно. Это Instagram, Facebook, «ВКонтакте», e-mail- маркетинг, контекстная реклама, участие во всевозможных маркетах и тематических мероприятиях. О нас пишут в журналах и показывают по телевизору.

Нам очень нравятся партнерские проекты, когда разные бренды с похожей философией объединяются для проведения интересных мероприятий или конкурсов.

Одна из любимых историй — работа с брендом Unagrande. Мы проводили голосование, во время которого подписчики группы выбирали фартук. Затем мы изобразили его на героине в иллюстрации к совместному конкурсу, который шел следом за голосованием. Получилось, что аудитория партнерского бренда участвовала в создании иллюстрации, и ей это очень понравилось. Подобных историй в нашем арсенале немало: были проекты с Valio, телеканалом «Дождь», журналом «Хлеб&Соль». И это только начало, все самое интересно еще впереди. У нас много идей, которыми мы готовы удивить покупателей.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
848 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.