Исследование ShopperTrends: россияне отдают предпочтение дискаунтерам

9 июля 2014

Согласно данным исследования ShopperTrends компании Nielsen, которое проводилось осенью 2013 года, средняя семья в России тратит на продукты и товары повседневного спроса 16 189 руб., сообщают «Ведомости».

Этот показатель превышает прошлогодний на 14%, то есть сумма ежемесячных трат выросла на 2 000 руб. Опрос проводился среди 3 000 жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода. У жителей Москвы самый большой бюджет — 22 222 руб., в Санкт-Петербурге семьи тратят ежемесячно в среднем 20 594 руб., в Екатеринбурге — 15 927 руб.

Сообщается, что бюджеты столичных жителей значительно перераспределились. Так, москвичи стали уделять больше внимания дискаунтерам. Доля магазинов эконом-класса выросла за год с 15% до 25% (от общего объема трат), при 34% доли супермаркетов и 29% гипермаркетов. В 2013 году супермаркетам доставались 40% бюджетов опрошенных, гипермаркетам — 36%. В целом по стране прослеживается похожая тенденция: доля покупок в дискаунтерах выросла с 21% до 25%, осталась без изменений в гипермаркетах (32%) и снизилась в супермаркетах с 37% до 33%.

Эксперты считают, что доля покупателей дискаунтеров в Москве, которая является крупнейшим региональным розничным рынком, могла вырасти за счет перехода клиентов форматов неорганизованной торговли, количество которых активно сокращалось последнее время. Кроме того, магазины эконом-класса активно расширяют ассортимент и меняют ценовую стратегию.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
22 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.