Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Книга Максима Котина повествует о перипетиях предприимчивого молодого человека Федора Овчинникова, который несколько лет назад в родном городе Сыктывкаре открыл книжный магазин. Сегодня он больше известен как основатель «Додо пиццы» и автор блога sila-uma.ru.
«И ботаники делают бизнес» — пожалуй, одна из немногих книг, которая в деталях описывает реальную историю представителя нового поколения бизнесменов в России. Эта история тем более интересна, что она — не столичная, а провинциальная, да еще и о книжном бизнесе, который последние годы, как известно, переживает не лучшие времена. Под твердой обложкой вместилось много всего полезного: и мечта «идеалиста», который решил изменить свой город, открыв книжный магазин с интеллектуальной литературой под громким названием «Сила ума», и развитие этого бизнеса, и его эволюция, и сценарии урегулирования конфликтов с деловыми партнерами, и конкурентные войны, и порой курьезные истории поиска персонала в магазины… В этой книге много всего, о чем обычно не любят рассказывать в интервью, этим она и ценна.
Вообще Федор Овчинников — личность, безусловно, неординарная. Одновременно с открытием своего бизнеса он начал вести блог sila-uma.ru, пообещав его читателям настоящее реалити-шоу. С 2006 года посетители блога имели возможность наблюдать за тем, как идут дела у молодого бизнесмена: как он расширяет бизнес, развивает сеть книжных магазинов, открывает дискаунтер с канцелярскими принадлежностями «Карандаш», имея под боком крупного и известного на рынке конкурента. Блог оказался эффективной и бесплатной альтернативой дорогим маркетинговым и рекламным методам, благодаря ему Федор стал известен, а рост интереса к магазинам, которые он открывал, только повышался. Неслыханное дело: в день открытия книжного магазина выстраивается огромная очередь, кассиры работают как заведенные, а в конце дня основатель бизнеса публикует у себя в блоге информацию о дневной выручке! Многих это удивляло: к чему такая откровенность?
Спустя четыре года Федор продал свою долю в бизнесе в связи с затянувшимся конфликтом с партнерами и пишет в своем блоге: «За 4 года я не заработал очень много денег, но получил огромный опыт. Я стал другим по сравнению с 15 ноября 2006 года». Если внимательно читать книгу, то можно вынести из нее несколько советов:
В книге «И ботаники делают бизнес» фактически описываются кейсы по устранению последствий в результате совершенных ошибок. Федору все время приходится искать нестандартные решения, выкручиваться из сложных ситуаций.
В конце книги вчерашний владелец сети книжных магазинов оказывается на кухне «Макдоналдса». Он — обычный стажер, работающий в поте лица за 15 000 руб. в месяц. Становится как-то жалко Федора, коллеги-студенты считают его неудачником. Но тут вдруг выясняется, что работа в ресторане фаст-фуда — это начало новой бизнес-истории героя. Сценарий заключается в том, чтобы познать изнутри рынок, увидеть его слабые места, а потом открыть свое дело — лучше и без изъянов.
На сегодняшний день «Додо Пицца» — процветающий бизнес, который активно развивается в России и охватывает более 10 городов. Федор Овчинников постоянно экспериментирует с бизнес-моделями: недавно, например, компания осуществила в Сыктывкаре несколько коммерческих доставок пиццы с помощью беспилотника.
Максим Котин «И ботаники делают бизнес — 2», издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2014
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.