Почему опасно покупать тюнингованный автомобиль?

Слово тюнинг у многих ассоциируется с гоночными машинами, как в фильме «Форсаж» или игре «Need for Speed». Но лебедка на папиной Ниве — тоже тюнинг. Под это определение подпадает практически любая доработка конструкции автомобиля. И покупка такого «улучшенного» экземпляра может обернуться для нового владельца проблемами с ГИБДД.

Легальная доработка машины — это достаточно сложная процедура. Увы, но далеко не все тюнингуют свои автомобили по правилам.

Для начала идею модернизации необходимо согласовать в испытательной лаборатории. Причём, не любой, а только аккредитованной.

Полученное заключение нужно предъявить в ГИБДД, которая выдаёт разрешение на внесение изменений в конструкцию авто.

Теперь можно ехать в автосервис.

Когда все готово, обновленный автомобиль должен пройти техосмотр.

Затем — возвращаемся в испытательную лабораторию и получаем протокол проверки безопасности конструкции автомобиля после внесённых в него изменений. 

Снова едем в ГИБДД для прохождения проверки и получения свидетельства о соответствии модифицированного автомобиля требованиям безопасности.

Теперь у автовладельца есть 10 дней, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в СТС.

Фух, готово!

Какой тюнинг нужно согласовывать?

На втором слайде собрали для вас перечень компонентов, которые нельзя менять/устанавливать без процедуры, описанной выше. Конечно, если автопроизводитель не прописал возможность изменений в документации. В этом случае получать дополнительных разрешений не нужно.

Например, на Ниву можно установить фаркоп, о чём написано в документации. Важно, чтобы фаркоп быть совместим с моделью Нивы.

А что если автовладелец внёс изменения самовольно, а теперь продаёт автомобиль?

Покупатель может и не заметить, что в автомобиле менялись какие-то компоненты. Порой это выяснятся только в ГИБДД, когда он приезжает ставить автомобиль на учёт. Естественно, в регистрации такой машины новому владельцу откажут.

Не рискуйте деньгами, нервами и временем. Покупайте подержанные машины через Контур.Авто. Если в ГИБДД откажут в поставке на учёт, сервис вернёт вам всю сумму за автомобиль.


Статьи по теме

«Как вообще машинка-то?», «А почему продаёте?», «Она не в угоне?», «Торг будет?»

Навряд ли такие вопросы помогут составить представление о продавце и автомобиле. Согласны? Однако, именно их чаще всего задают покупатели, когда звонят по объявлениям.

Не знаете, о чём спросить? Воспользуйтесь нашей шпаргалкой. Гарантируем, после телефонного разговора вы точно поймете, стоит ли ехать смотреть машину.

На вторичном рынке продается множество автомобилей с запретом на регистрационные действия. Иногда это не приговор. Но, чем обернется покупка такой машины во многом зависит от порядочности продавца и подготовленности покупателя.

Купить автомобиль, который числится в залоге у банка или иной кредитной организации — риск для любого покупателя подержанной машины. Проверка по базам в этом случае не даёт стопроцентной гарантии, что автомобиль чист.

Купить автомобиль с изменённым VIN-номером — значит, лишиться денег и остаться без машины. Такой «‎экспонат»‎ невозможно поставить на учёт или перепродать. Увы, факт мошенничества зачастую вскрывается только в ГИБДД, когда ничего не подозревающий покупатель приезжает туда для сверки номеров.

Новый мотор, заниженный клиренс, глухая тонировка, спортивный руль. Наконец, вы нашли автомобиль мечты. Жаль только, что инспектор не оценит этих сочных басов из выхлопной системы и откажется поставить вашу «ласточку» на учёт.

Собрали подробный чек-лист, на что обращают внимание сотрудники ГИБДД во время процедуры сверки.

Остались вопросы?