Как сэкономить на старте бизнеса: 9 лайфхаков от предпринимателей

Каждый второй стартапер совершает одну и ту же ошибку: тратит деньги на те вещи, без которых его дело может обойтись. В итоге небольшой стартовый капитал растворяется за несколько месяцев. Бизнес, не успев даже достигнуть точки безубыточности, закрывается. Какие траты можно урезать на старте бизнеса, чтобы не прогореть, мы спросили у опытных предпринимателей. Их ответы читайте в статье.

Кто сегодня покупает лишнее, в конце концов продает необходимое.
Б. Франклин

Алина Терехова, ООО «Парус». Зарегистрируйте бизнес бесплатно

«До 1 января 2019 года госпошлина за регистрацию компании была 4 000 рублей, за ИП — 800 рублей. Если налоговая инспекция находила ошибку в документах, приходилось их подавать повторно. А значит, и госпошлину приходилось оплачивать еще раз. Конечно, можно всегда обратиться к компании, которая предлагает регистрацию бизнеса «под ключ». Но ее услуги стоят от 2 500 до 15 000 рублей, в зависимости от региона. После 1 января 2019 года зарегистрировать ИП или ООО в налоговой можно бесплатно. Чтобы не платить госпошлину, подайте регистрационные документы в электронной форме — через nalog.ru или gosuslugi.ru, через нотариуса или МФЦ».

Не забывайте, если вы подготовили пакет бумажных документов и лично отнесли его в налоговую, регистрация будет платная.

Владислав Орехов, предприниматель. Выбирайте банк с выгодными тарифами

«Когда пришло время открывать расчетный счет в банке, мы изучили тарифы разных банков. За ненужные опции не хотелось переплачивать. Поэтому мы приобрели минимальный пакет расчетно-кассового обслуживания, который включал несколько бесплатных платежей клиентам других банков. На бесплатном обслуживании расчетного счета мы экономим от 5 000 до 10 000 рублей в год. Обратите внимание на акции вашего банка. Только при этом посчитайте, сколько придется платить, когда акция закончится».

Не забудьте про дополнительные бонусы, которые предлагают банки при открытии счета: бюджет на продвижение и контекстную рекламу, скидку на создание сайта, бесплатный доступ к CRM-системам, телефонии, пробный период онлайн-бухгалтерии.

Если вы планируете принимать оплату банковскими картами, вам понадобится эквайринг. На этой услуге тоже можно сэкономить: арендуйте POS-терминал и платите комиссию с оборота (1,5–4 %). Это дешевле, чем покупать новый аппарат и оплачивать его установку».

Откройте счет в Контур.Банке. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и расскажем про тарифы, услуги, бонусы и кое-что ещё.

Узнать больше

Анна Горькова, предприниматель. Арендуйте онлайн-кассу

«Практически все предприниматели должны использовать онлайн-кассу. Ее покупка вместе с установкой и настройкой аппарата обойдется в приличную сумму. Мы были не готовы на старте бизнеса выделить из бюджета 40 000–50 000 рублей. Решили онлайн-кассу арендовать. Стоит это примерно 3 000–4 000 рублей в месяц».

Если вы все-таки решили приобрести аппарат онлайн-кассы, не забудьте получить налоговый вычет до 18 000 рублей за каждый экземпляр техники. Правда, воспользоваться льготой могут только ИП на ЕНВД или патенте. Важно, чтобы затраты на приобретение кассовой техники не учитывались при расчете других налогов.

Артем Радуев, ООО «Атлас-Инвест». Экономьте на офисе

«Свой бизнес я начинал дома. Иногда работал в коворкинге. С коллегами и партнерами встречался в кафе. Стартапы из сферы инноваций, науки и IT могут снять офис в технопарке или бизнес-инкубаторе. Как правило, стоимость аренды там ниже рыночной».

Если без офиса не обойтись, договоритесь с собственником об арендных каникулах на время ремонта. Здание нуждается в капитальном ремонте, установке кондиционеров и других неотделимых улучшениях? Обсудите скидку или отсрочку платежей на больший срок.

Алексей Изотов, ООО «Стройдом». Купите подержанное оборудование и мебель

«На старте бизнеса оборудование и мебель мы покупали на популярных маркетплейсах. Распродажу устраивают предприниматели, которые закрывают бизнес и хотят отбить хотя бы часть затрат».

Мебель с витрины часто продают со скидкой. Покупатели тестируют витринные экземпляры, и на них могут быть небольшие повреждения. Даже еле заметная царапина поможет сбить цену еще на 5–10 %.

Владислав Золотов, предприниматель. Экономьте на персонале

«Для разовых работ я не нанимал персонал в штат, а пользовался услугами аутсорсеров. Например, уборку офиса, мелкий ремонт техники и мебели и даже юридическую помощь заказывал на сервисах типа YouDo. Принцип такой: вы описываете задачу и выбираете из предложенных вариантов наиболее подходящее решение по цене и прочим параметрам».

Сократить расходы на курьеров помогут интернет-сервисы доставки. Работают они круглосуточно и без выходных. Как правило, все отправки страхуются. Для крупных перевозок можно заказать автомобиль или даже грузовик.

Светлана Протасова, предприниматель. Покупайте товары с кешбэком

«Я все покупаю через кешбэк-сервисы: не только канцелярию и бытовую химию, но и авиабилеты, бронирую отели для командировок. Очень выгодны оптовые покупки: чем больше денег вы потратите, тем больше вы получите обратно в виде кешбэка».

Практически у каждого сервиса есть своя партнерская программа. Вы можете дополнительно заработать на привлечении новых клиентов. Алгоритм таков: регистрируетесь в сервисе, получаете реферальную ссылку, отправляете друзьям или размещаете в соцсети, и каждый, кто перейдет по ссылке и закажет товары, принесет вам небольшой процент.

Алина Вискаренко, предприниматель. Договаривайтесь с поставщиками о скидках или о бартере

«Иногда бартерная сделка гораздо привлекательнее денежных отношений. Например, мы — маркетинговая компания, заказали сайт у веб-студии, вместо оплаты за услуги предложили им создание маркетинговой стратегии и запуск рекламы».

Или другая ситуация: ваш склад уже не вмещает готовую продукцию. Чтобы не избавляться от излишков по заниженной цене, договоритесь с поставщиками об обмене товара на сырье. Оно сразу уйдет в производство, не будет занимать место на складе. Таким образом вы уменьшите свои финансовые потери.

Еще один вариант экономии — просите скидку у поставщиков за оптовые покупки или договаривайтесь об оплате товара после его реализации.

На чем нельзя экономить

Несомненно, удобный офис, понятный сайт, реклама сыграют роль в развитии бизнеса, но не стоит преувеличивать ее роль. Потребителя завоюет качественный продукт. Пример тому — компания Google, которая вывела свой поисковик на высококонкурентный рынок, который к тому моменту был поделен между крупными игроками. Но Google был проще, технологичнее, надежнее конкурентов, поэтому быстро занял свою нишу.

Вывод напрашивается сам собой: если вы не будете думать о клиентах, конкуренты это сделают за вас. Поэтому в первую очередь позаботьтесь о качестве продукта или услуги и о том, как удовлетворить потребителя.

Другие статьи по теме «Банк и бизнес»

Как предпринимателям планировать дела: 7 полезных сервисов

В статье расскажем о 7 приложениях, которые подойдут предпринимателям для ведения бизнеса. С их помощью можно составлять планы на каждый день, управлять задачами и проектами. А одно приложение поможет сосредоточиться на работе и перестать зависать в телефоне. Их все можно скачать не только на смартфон, но и на компьютер.

Саморазвитие

Вода, бумага и печеньки: что списать в расходы?

Офисные траты на УСН «Доходы минус расходы» — палка о двух концах. С одной стороны, есть соблазн все списывать в расходы, чтобы уменьшить налог. С другой, чем больше расходов, тем выше вероятность, что у налоговой появятся вопросы.

Бухучет

Корпоративные карты: 5 вопросов, которые волнуют малый бизнес

Корпоративные карты — удобный банковский инструмент для ведения бизнеса. Но не все знают, как правильно с ними работать. Мы собрали с форума Бухонлайн самые обсуждаемые вопросы по корпоративным картам и ответили на них в статье.

Старт бизнеса

Как поменять расчетный счет ИП и ООО

Предприниматели и компании могут сменить расчетный счет. Причин может быть несколько: увеличились тарифы или изменились условия в обслуживающем банке. В статье дадим пошаговую инструкцию и расскажем о документах, необходимых для этой процедуры.

Старт бизнеса

К каким последствиям приводят ошибки в платежках

Ошибки в платежных поручениях приводят к разным последствиям: от незначительных исправлений документов до штрафов и пени за неуплату налогов и взносов. Причем внимательно надо проверять не только исходящие, но и входящие платежи.

Налоги