Печатные материалы — СКБ Контур

Печатные материалы

Сценарии работы

Контур готовит печатные материалы только в тех случаях, когда информацию до клиента нельзя донести при помощи других носителей: сайта, лендинга или электронного письма. Например, для использования на мероприятиях или размещения в контролирующих органах. Контур постепенно будет отказываться от привычных листовок и буклетов и полностью переносить всю информацию о продуктах и спецпредложениях в онлайн. Это позволит поддерживать все материалы в актуальном состоянии и наконец избавиться от залежей старых печатных материалов на складах и в офисах.

Перед тем как ставить задачу на создание макета для печати, необходимо подумать о сценариях распространения и оценке эффективности ваших печатных материалов. Важно проектировать контент таким образом, чтобы полиграфия жила как можно дольше и не теряла своей актуальности. Поэтому в печатных материалах не стоит указывать исчерпывающую информацию о продукте, вместо этого достаточно разместить основные посылы, которые не потеряют актуальность через пару месяцев и добавить QR-код, ведущий на страницу с подробным описанием продукта, услуги, оборудования или спецпредложения.

Основные носители печатных материалов — это листовка А5, буклеты и брошюры А5 и евроформата.

Рекомендованные сценарии

  • Размещение в контролирующих органах.
  • Использование на мероприятиях для рекламы продуктов Контура.
  • Сопровождение продаж кассовой техники: упаковка, прайс, инструкция.

Запрещенные сценарии

  • Размещение полиграфии в собственных офисах на стойках с листовками, в зонах ожидания и на столах менеджеров.
  • Использование любых печатных материалов со старыми логотипами и устаревшей информацией.
  • Размещение рекламы на визитках.

Старайтесь не использовать в печатных материалах ссылки на статьи законов и нормативных актов. Когда они теряют актуальность, полиграфия тоже устаревает. А также не указывать информацию об акциях и спецпредложениях в многостраничных брошюрах или буклетах, т.к. это может привести к быстрой потере актуальности всего носителя.

Общие требования

Цветная обложка

Фон обложки для носителей формата А5 — прямоугольник со скругленными нижними углами, мы называем его «стакан». В печатных материалах цвет «стакана» чаще всего совпадает с цветом продукта, реже для заливки фона используется нейтральный светло-серый или черный цвет. Иллюстрации или фотообъекты могут быть полностью вписаны в «стакан» или выходить за его границы.

Мы стараемся использовать «стакан» в большинстве макетов. Исключение — обложка евробуклета, когда используется цветная заливка всего фона.

Логотип и адрес сайта

В формате А5 логотип Контура/продукта и адрес сайта размещаются под «стаканом» на одной линии слева и справа соответственно, в евроформате логотип размещается в левом верхнем углу обложки, а адрес сайта — в левом нижнем.

Типографика

Мы любим акцентную типографику и вкусный текст. Заголовок должен быть максимально коротким и емким, занимать не больше 3-4 строк на лицевой стороне и 2-3 строки на обороте листовки или внутри буклета.

Картинка

На обложке может быть монохромная иллюстрация в цвете продукта, фотография объекта или стилизованный интерфейс. В редких случаях — иллюстрация или фотография человека.

Линия

В качестве дополнительного элемента можно использовать линию. Чаще всего используются плавные или переплетающиеся линии, но возможны варианты со стрелками, острыми или тупыми углами. При этом важно, чтобы все линии на макете были одинаковой толщины.

Целевое действие

Печатные материалы не продают, они направляют клиента в точку совершения целевого действия. На каждом печатном носителе обязательно должен быть размещен «call to action» и указан сайт/лендинг, где клиент может получить подробную информацию о продукте/услуге/предложении. При необходимости можно указать федеральный номер телефона 8 800 500-50-80. Для оценки эффективности добавляем QR-код, ведущий на сайт с зашитой UTM-меткой.

Плотность информации

Если в макете мало воздуха и плотность текста становится слишком высокой — это повод задуматься о сокращении количества текста или замене формата печатного материала: листовка → буклет, буклет → многостраничная брошюра. А может о полном отказе от печатного варианта и переводе всей информации в онлайн.

В листовке есть воздух, контраст и четкая иерархия заголовков.
Слишком плотный текст, листовка выглядит перегружено. Правильнее выбрать формат буклета.

Предпечатная подготовка

Цветовой режим макета — CMYK. Перед печатью все тексты нужно перевести в кривые и подготовить макет в формате PDF.

В печатных макетах не рекомендуется использовать большое количество иконок или иллюстраций с тенями и эффектом глассморфизма. Если в макете есть тени и прозрачность — при подготовке к печати изображение необходимо растрировать.

Когда дизайн готов, заказчик отправляет макет на вычитку корректору и согласовывает его с юридической службой, а также запрашивает артикул и название макета у специалиста по полиграфии ОМК. Подробная схема работы описана в регламенте.

Примеры