Рекомендации по оформлению текстовых элементов |
Рекомендации по оформлению текстовых элементов
![]() |
#1. Соблюдать правила написания названий сервисов — без кавычек, с точками, а не через дефис*. Вне контекста Контура (в рекламе, в текстах новостей и материалах для сторонних ресурсов и т.п.) используется «полное имя», например, Контур.Экстерн — работает привязка продуктов к бренду Контур. В контексте Контура, на портале kontur.ru называйте продукты просто по имени — Экстерн, Эльба, Фокус и т п. Названия продуктов склоняются по правилам русского языка: в Экстерне, в Эльбе, Эксперту, Нормативом, о Закупках и т.д. В полных названиях изменяется только имя, «Контур» не склоняется: к Контур.Экстерну, в Контур.Нормативе. Если идет перечисление продуктов, все названия пишутся без кавычек: Экстерн, Отчет ПФ, Персональные данные, EDI, Закупки. *В Роспатенте название продукта Контур-Фокус зарегистрировано с дефисом, поэтому до получения новых свидетельств в официальных письмах и документах необходимо иcпользовать старую норму с дефисами. |
|
![]() |
#2. В рекламных и презентационных материалах лучше использовать знак рубля ₽ вместо «р.» и «руб.». |
|
![]() |
#3. Не использовать значок доллара $ в качестве символа денег. |
|
![]() |
#4. Желательно не подчеркивать ссылки, адреса сайтов и эл. почты, лучше выделять синим цветом. |
|
#5. Писать адреса сайтов без «www.» |
||
![]() |
#6. Адрес электронной почты можно писать как с обозначением «электронная почта» (или «эл. почта»), так и без. Формулировку «e-mail» лучше не использовать. |
|
![]() |
#7. Грамотно использовать тире и дефисы. |
|
![]() |
#8. Не ставить знаки препинания (точки, запятые) в конце строк коротких списков на рекламных макетах. |
|
#9. Использовать рекомендации по оформлению телефонов и адресов. |
||
![]() |
#10. Писать «интернет» со строчной буквы. |
|
![]() |
#11. Не использовать сноски со звездочкой в рекламных материалах. Уточняющий текст может быть использован и без них. |
|
![]() |
#12. Не писать «Вы», «Вас» с прописной буквы, кроме случаев, предусмотренных правилами русского языка. При обращении к одному лицу в официальных документах и личных письмах местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости: Сообщаем Вам...; В ответ на Ваш запрос...; Прошу Вас... При обращении к нескольким лицам или к неопределенному множеству лиц эти слова пишутся со строчной буквы: Уважаемые Анна Петровна и Сергей Львович, удовлетворяя вашу просьбу, посылаю вам...; Дорогие телезрители, сегодня вы увидите фильм... (Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? – 7-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 302).
|
|
![]() |
#13. В гипертекстах избегать ссылок со слов «здесь», «тут» и т.п., делайте ссылки с содержательной части текста. |
|
![]() |
#14. В рекламных и интерфейсных текстах дату желательно писать в формате «2 сентября», а не «02.09.2014». |
|
![]() |
#15. Писать сначала имя человека, а потом его фамилию, если нет обратного требования (алфавитные списки и др.) |
|
![]() |
#16. Нежелательно использовать в текстах и иллюстрациях англоязычные слова типа «NEW» и «SALE». Лучше использовать «Новое», «Скидки», «Распродажа». |
Оформление контактной информации
Телефоны |
|
---|---|
Городские: +7 343 123-45-67 |
Базовый вариант: код города и код страны без скобок, в шестизначных номерах дефисы между парами цифр. Допустима другая группировка городского номера, если она способствует его запоминанию. Такой формат удобен для смартфонов — по клику на номер можно сразу же позвонить. Если в таких случаях не писать код города и страны, то из другого региона номер будет выглядеть и работать не корректно. |
С добавочным: +7 495 123-45-67, доб. 1234 |
Добавочный номер указывается через запятую. |
Варианты номера: +7 343 123-45-67 (68, 69) |
Варианты последних цифр номера перечисляются в скобках через запятую. |
Мобильные: +7 922 100-10-10 |
Скобок нет, код оператора отделен пробелами. |
Горячие линии: 8 800 100-10-10 |
8 800 разделяются пробелами, а оставшаяся часть группируется через дефисы по мнемоническому принципу — в лучшем для произношения и запоминания виде. Такой вариант предпочтительнее, чем 8-800-100-10-10, потому что отделяет значимую часть номера от стандартного начала номеров горячих линий. |
Адреса |
|
Екатеринбург, Мамина-Сибиряка, 41а, корпус 3, |
В рекламных и презентационных материалах обозначения «г.», «город», «ул.», «д.» можно опускать. За исключением случаев, когда без этих данных информация может быть понята неправильно (например, если улица и проспект с одинаковыми названиями). Почтовый индекс на визитках указывать не надо. |
Контакты |
|
mail@kontur.ru |
Электронная почта пишется строчными буквами. Вместо @skbkontur.ru в контактах указывается @kontur.ru, по аналогии с адресом портала kontur.ru. На визитках обозначать дополнительно, что это эл. почта, не надо. |
kontur.ru |
Адреса сайтов пишутся без «www». |
skype: username, twitter: username |
Имена пользователей в мессенджерах и соц. сетях пишутся строчными буквами после двоеточия. |